Екатерина Казакова
Конспект занятия «Чудесный мешочек лисички-сестрички»
НОД по развитию речи для детей младшей группы «Чудесный мешочек лисички-сестрички»
Цель: активизация и развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
закрепить название овощей ;
упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Развивающие : развивать речь, память;
расширять словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия „Чудесный мешочек лисички-сестрички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
совершенствовать умение узнавать и называть цвет предмета (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький).
Воспитательные : воспитывать доброе отношение к игровым персонажам;
создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: лисичка-сестричка, ощупь, грызть, овощи.
Предварительная работа:
1. Рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных; овощей и фруктов, определение их формы, цвета.
2. Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
3. Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».
4. Чтение художественных произведений о лисе.
Дидактическое обеспечение : игрушка «Лиса», чудесный мешочек, муляжи овощей, тарелки из цветного картона.
Методические приемы:
1. Игровой сюрпризный момент.
2. Художественное слово.
3. Чудесный мешочек
4. Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исcледовательская.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуй, утро золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, утро, здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Бежала лесочком
Лисица с мешочком.
А что же в мешочке?
Гостинцы для дочки.
Гостинцы для дочки
Еще для сыночка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости в детский сад. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково лису?
Ответы детей. (лиса, лисичка, лисичка-сестричка)
Воспитатель: Посмотрите на лису, какая она красивая, она любит, когда дети её рассматривают.
-Я лисонька-лиса, всему свету я краса!
-Что есть у лисы? (Ответы детей)
-Какие у неё уши? (Маленькие, короткие).
-А что это? (Хвост).
-Какой хвост у лисы? (Длинный, пушистый).
-Какая шубка у лисы? (Оранжевая, пушистая).
Воспитатель: Лисичка-сестричка, у тебя же был мешок. Где он? (Лиса достает мешок).
Лиса объясняет детям, что встретила маму-зайчиху и она дала ей этот мешочек с гостинцами для лисят. Что в нем она не знает.
Воспитатель: Что же в нем лежит, можно посмотреть?
Воспитатель достает из мешочка капусту, спрашивает лису, что это. Лиса не может ответить, тогда воспитатель просит помощи у детей.
Воспитатель: Что это? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А теперь покажем лисе, как мы умеем готовить салат из моркови.
Пальчиковая гимнастика «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую гимнастику.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
Витаминами богат. (Показывают большие пальцы)
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный.).
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь (Гладкий).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей (На грядке).
Воспитатель: Наша лиса, наверно, устала сидеть, давайте вместе с ней поиграем.
Физминутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как бродят лисы по лесочку.
Волк озирается кругом-
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей (В саду).
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей (Фрукт)
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».
Раскладываю на столе муляжи овощей и каждый раз один убираю.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу один овощ, а вы скажите, чего не стало.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательны.
Игра «Волшебные тарелочки».
Овощи распознать смогли.
А теперь не спеша
На волшебном столе
Их по цветам разложите-ка все.
(Дети раскладывают овощи на цветные тарелочки из картона по цвету).
Воспитатель: Игорь, скажи, пожалуйста, на какую тарелочку ты положил свой огурец?
Ребенок: я положил на зеленую тарелочку.
Воспитатель: спасибо. Молодец.
Воспитатель: Катюша, скажи, пожалуйста, куда ты положила капусту?
Воспитатель Молодцы, ребята, вы сделали все правильно.
Воспитатель: Кто знает, что любит кушать лиса? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему же тогда мама-зайчиха дала лисе овощи (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, зайчиха дала лисе те овощи, которые очень полезны. Вы помогли лисе узнать, как они называются и где растут. Лиса благодарна вам! Спасибо вам большое.
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали (хвалит каждого ребенка за что-либо). Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. А что нового вы узнали? Понравилось и запомнилось вам?