Екатерина Гвоздева
НОД по познавательному речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешочек».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию.
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема «Чудесный мешочек».
Программные задачи:
• Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;
• Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.
Публикация «НОД по познавательному речи во второй младшей группе, Тема: „Чудесный мешочек“,» размещена в разделах
Материал: игрушка – заяц, мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, кружка, нож, ложка, вилка, муляжами овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, болгарский перец, два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках по обе стороны от в-ля.
В-ль показывает детям игрушку – зайца и завязанный мешочек.
- Ребята, посмотрите, какой мешочек нам принёс зайчик. Он попросил нас помочь ему и рассказал историю, которая с ним приключилась.
- Ехал через лес дедушка с базара. Вёз он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику стало: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.
- Ребята, как вы думаете, что же было в мешке? (Ответы детей: овощи и посуда).
- Почему вы так думаете? Как овощи оказались на базаре? (Ответы детей: они выросли на грядке и их привезли на продажу).
- Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (Потому что это съедобно.)
- Для чего нужны овощи? (Ответы детей).
- Ребята, предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Эти предметы относятся к природному миру.
- А как вы думаете, почему зайчику не понадобилась посуда? (Ответы детей: потому что он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи).
- Для чего нужна посуда? (Ответы детей).
- Откуда она взялась в магазине? (Ответы детей: её сделали мастера и привезли в посудную лавку продавать.)
- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Эти предметы относятся к рукотворному миру.
- Вот какой чудесный мешочек зайчик нашёл в лесу. Так давайте же скорее откроем его и поможем ему узнать, что же лежит в мешке. Мы будем доставать по одному предмету, и класть на поднос: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, и оставим их зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом вернём их бабушке».
- И так, начнём. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, достают, называют его, перечисляя при этом выявленные признаки и определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному).
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить признаки предмета.
- Какой предмет: твёрдый или мягкий?
- Длинный или короткий?
- Маленький или большой?
- Какой он формы?
- Какие у него есть части?
- Что с этим предметом можно делать?
- Для чего он нужен?
- Как он называется?
- К какому миру природному или рукотворному относится этот предмет?
После того, как ребёнок убедится в правильности своих ответов, он определяет предмет на поднос. После того как все предметы названы и разложены по подносам, в-ль задаёт итоговые вопросы.
- Что мы положили на этот поднос?
- Это предметы природного или рукотворного мира?
- Почему вы так думаете?
- Какой поднос мы оставим зайчику?
- Какой поднос вернём бабушке? (Ответы детей.)
Воспитатель подводит итоги и благодарит всех детей за участие в помощи зайчику.