Анна Сергеевна
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Волшебный мешочек»
(драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»)
Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- учить детей эмоциональному выражению действий героев;
- развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
- развивать фантазию, связную речь, ассоциативное мышление;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся им, улыбнемся друг другу, покажем всем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?
- Хорошо, а куда бы вы хотели отправиться?
- Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка, после каждой отгадки, достаю маски с изображением животного).
Загадки
1. Желтый маленький комочек
Очень любит червячков
Черный глазик, острый клювик
Догадались кто таков? (Цыпленок)
2. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
3. Острые ушки,
На ушках – подушки.
Усы, как щетинка,
Дугою спинка. (Кот)
4. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (Петух)
5. Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
- Ребята, кто догадался, из какой сказки эти герои? (Сказка «Цыпленок» К. И. Чуковского).
- Давайте покажем эту сказку лесу и нашим гостям. Давайте разделимся на две команды. Сначала, первая команда будет актерами, а вторая зрителями, а потом поменяемся. (Распределение ролей по желанию)
Сказка «Цыпленок»
- Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
-У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая.
- Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие!
- Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой.
- Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.
- И что было силы запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.
- Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
- Молодцы, ребята! А теперь вы становитесь зрителями, а зрители становятся актерами.
(Распределение ролей, драматизация повторяется)
- Ребята, вы все просто молодцы! Отлично поиграли! А теперь пора положить маски обратно в волшебный мешочек, и отправляться в группу.