Олеся Бекирова
Конспект ОУД с элементами исследовательской деятельности «Чудесное растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оуд с элементами исследовательской деятельности.
Образовательные области: Познание, Социум, Творчество.
Разделы: Вариативный компонент, Ознакомление с окружающим миром, Рисование.
Тема: Удивительное растение.
Публикация «Конспект ОУД с элементами исследовательской деятельности „Чудесное растение“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: сформировывать познавательный интерес детей через применение исследовательской деятельности.
Задачи:
- Закрепить знание детей о свойствах картофеля (признаки, свойства, где применяется)
- Развивать мышление, коммуникативные способности
- Воспитывать бережное отношение к дарам природы, умение работать в детском коллективе.
Билингвальный компонент: ккністер - овощи, жмістер - фрукты, картоп - картофель.
Словарная работа: крахмал, полезный.
Материал: проектор, картофель сырой, терка, стеклянная прозрачная глубокая тарелка.
Действующие лица: воспитатель, дети, педагог в костюме картошки.
Ход:
1. Организационный момент
- Воспитатель: Арайлап атан таа слем!
Жылуын шашан кнге слем!
Жайнап скен бізге слем!
Білім беріп трбиелеген!
Апайларым сіздерге слем!
- Дети повторяют слова и движения за педагогом.
2. Беседа, на тему: «Осень»
- Воспитатель: Какое сейчас время года? - Дети: Осень.
- Воспитатель: Что делают люди осенью? - Дети: Собирают урожай.
- Воспитатель: в садах поспели фрукты, на огородах выросли овощи. Какие овощи собирают на огороде? – Дети: капуста, лук, помидоры, огурцы.
Воспитатель читает загадку: Часто варим на обед, добавляем в винегрет, любят дети, даже крошки,
блюда из простой …. Картошки.
3. Сюрпризный момент: под музыку входит педагог, одетый в костюм картофеля.
- Картофель: Здравствуйте, вы меня узнали? – Дети: здороваются с картофелем!
- Картофель: я картофель с поля к вам пришел, очень полезный я, варенный, печенный и жаренный, в любом виде вкусный я.
- Воспитатель: мы рады, что сама мисс Картошка пришла к нам в гости, это же подружка мистера Картофеля из мультфильма. Наши дети знакомы с таким овощем. Сейчас Серафима, расскажет стихотворение про картофель.
Серафима: Самый главный овощ этот, вам скажу я по секрету! Люди сеют его много этот чудный дар природы. На полях растет картофель и на наших огородах.
- Воспитатель предлагает «картофелю» остаться на оуд.
- Рассказ педагога: 300 лет назад, у нас в Казахстане даже и не знали ни чего про картофель. Из далекой страны путешественники привезли эти клубни. Но на вкус он жителям Казахстана не поравился и его выращивали на клумбах вместо цветов. Но однажды один повар приготовил из клубней картофеля вкусное блюдо. Современем люди полюбили вкус этого овоща. Сейчас во многих кафе и ресторанах нашего города подают картофель в раздичном виде например – фри, чипсы. На Руси осенью, отмечался праздник «Картофель-Куприян». Но из картофеля ни только готовят разные блюда, но и используют его в быту, сырым картофелем можно почистить овувь и даже посуду, чтобы она блестела. Сегодня предлагаю вам исследовать свойства картофеля.
4. - Воспитатель:приглашает детей в лабораторию. Напоминает правила.
Опыт № 1.
- Воспитатель: делит детей на две команды, с одной командой работает воспитатель с другой «Мисс Картошка». Предлагается детям исследовать картофельные клубни. – Воспитатель: какой на ощупь сырой картофель? – Дети: твердый. – Воспитатель: можно ли его кушать? – Дети: нет. - Воспитатель: предлагает исследовать, варенный картофель. Какой он на ощупь? – Дети: мягкий. – Воспитатель: можно ли кушать варенный картофель. – Дети: да. Предлагается попробывать его на вкус. Дети соглашаются. Проводится дегустация. – Воспитатель: каким цветом картофель? – Дети: коричневый, красный. – Воспитатель: да, это кожура картофеля, таким цветом, но если мы почистим его, то какой цвет видим? – Дети: белый, желтый. – Воспитатель: для чего можно применить кожуру картофеля? – Дети: для корма животным.
Опыт № 2
- Воспитатель: предлагает натереть клубень на терке и посмотреть, что получится. Воспитатель трет на терке картофель, полученную массу отжимает, сок картофеля оставляют для отстаивания, (для получения крахмала). Спрашивает: Измельченную массу для чего можно применить? - Дети: для оладий. Предлагается игра.
5. Д/И «Поварята»
Цель: показать и рассказать в какие блюда добавляется картофель в какие нет.
На экране проектора изображение различных блюд: плов, борщ, картофельное пюре, компот, кисель, чай. Дети показывают те блюда, в которых есть картофель. Воспитатель: Ребята, вас не удивляет, что для создания сладкого напитка - киселя, нужен картофель, но как же простая картошка может пригодиться? Мы узнаем из нашего следующего опыта.
Физминутка
Саатты тіліндей, иіліп оа бір, саатты тіліндей иіліп сола бір. О ая, сол ая, жаттыу оай-а.
6. Опыт № 3
- Воспитатель: предлагает вернуться к картофельному соку и посмотреть, что получилось, сливают жидкость, на дне что осталось? - Дети: крахмал. Воспитатель дает возможность потрогать детям крахмал. Вот из такого крахмала варят кисель, а также добавляют в другие блюда.
- Воспитатель: еще очень много интересных применение есть у картофеля, например, с помощью его можно рисовать. Вспомним какой формы картофель? – Дети: круглой. – Воспитатель: еще, какие предметы имеют круглую форму? – Дети: мячик, солнышко. – Воспитатель: но еще картофель есть овальной формы, с помощью его тоже можно отпечатать интересный рисунок. Приглашает детей за столы творчества. Дети делятся на две команды. На столах подготовлены тарелочки с гуашью, разрезанным картофелем и шаблонами рисунков. На одном столе желтая гуашь, на другом оранжевая. Желтой гуашью и круглым картофелем, дети отпечатывают солнышко, оранжевой гуашью и овальным картофелем, дети отпечатывают осенние листья. Проводится индивидуальная работа воспитателем и «Картофелем». «Картофель» хвалит детей, за выполненную работу. Воспитатель предлагает подарить свои рисунки гостям. Дети соглашаются. Прощаются с Мисс Картошкой.
Рефлексия:
- Воспитатель: Наша оуд подошла к концу. Сегодня мы узнали много нового про картофель, закрепить наши знания нам поможет метод «Корзина идей». Дети по очереди перечисляют, что они узнали на оуд, прикрепляют изображение веселой картошки на корзину.