Ольга Алисеевич
Конспект ОУД «В гостях у кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «В гостях у кролика»
Цель: Уточнять представление детей о кролике, как о домашнем животном, приносящем пользу (небольшое животное, шерть мягкая, пушистая, на голове длинные уши, глаза красные, острые зубы, хвост короткий); устанавливать связь между характером передвижения и строением его конечностей (кролик прыгает, его задние ноги длиннее передних). Уточнить знания о том, чем питается кролик; активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки и действия кролика. Воспитывать у детей интерес к животному и желание заботиться о нем.
Публикация «Конспект ОУД „В гостях у кролика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Билингвальный компонент: кролик - оян, прыгает - секіріреді, грызет - кеміреді, пушистый –лбіреуік, длинные уши –зын ла.
Оборудование: Маленький крольченок в загородке. Тарелки для кормления и поилка, корм: капуста, морковь, яблоко, зерно. Флипчарт «Кто, где живет?». Чудесный мешочек с игрушками: собакой, кошкой, верблюдом, свиньей. Презинтация о разных породах кроликов.
ОУД
1. - Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес у детей к происходящему: на интерактивной доске картинка леса с притаившимися животными, которых нужно найти:
-Это какие животные и почему они так называются?
Обыгрывание сюрпризного момента - чудесного мешочка с игрушками, и с живым кроликом.
2. - Увлечение предложенными загадками о животных с демонстрацией игрушек на столе:
1. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
2. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
3. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
4. Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар,
Еды в них - на семь суток!
5. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку
Создание сюрпризного момента – появление живого кролика.
Побуждение к рассуждению:
-Это какие животные? Почему они называются домашними?
-Чем отличается кролик от остальных животных?
- Организация наблюдения за животным.
- Предложение понаблюдать за внешними особенностями строения и поведения кролика :
-Как вы думаете, это взрослый кролик или детеныш? Как он будет называться?
Предлагаю описать внешний вид кролика :
- Каково строение кролика?
-Какой формы туловище?
-Что есть на голове? Какие уши?
- Когда кролик прислушивается, то приподнимает ушки, а когда напуган, то прижимает к туловищу, собирается как будто в комочек.
-Опишите мордочку, что есть на ней?
-Какие ноги у кролика?
Предлагаю кролика погладить :
-Чем покрыто тело кролика?
-Какая шерсть?
Предложение к рассуждению:
-Почему люди разводят домашних животных?
-Как вы думаете, какую пользу дают кролики?
Презентация «Породы кроликов»
Цель познакомить с разными породами кроликов.
Физминутка «Кролики»
Флипчарт «Кто где живет»?
Цель: классифицирование, образование слов, обозначающих жилище животных, введение в активный словарь.
Организование практической деятельности по уходу за кроликом. Предложение для рассматривания овощи, которые кролик любит грызть : морковь, капусту, яблорко.
Уточнение результата наблюдения:
-Как ест кролик?
-А чем питается зимой?
Познавательная информация о том,
как хозяин запасает на зиму корм – косит и сушит траву (сено).
3. Подведение итога наблюдения, предложение кролику дать имя и пообещать ему, что будем за ним хорошо ухаживать, чтобы он был у нас счастлив.