Бермагамбетова Еркин
Конспект ОУД «Славная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Бермагамбетова Е. А.
преподаватель русского языка
детский сад № 44 «Ертаргын»
г. Тараз
[/b]
Тема : СЛАВНАЯ ОСЕНЬ
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного и наречия.
3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4 Воспитывать любовь к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы: слайды, пазлы «Осенние явления», теремок, муляжи овощей и фруктов, мешок, индивидуальная работа «Перелетные и зимующие птицы», картинка по теме «Прогулка»
Ход занятия :
I.Оргмомент
Дети заходят под музыку и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им улыбку.
Дети здороваются с гостями на трё х языках :
- Здравствуйте!
- Саламатсыздарма?
- Good morning !
- 1,2,3,4,5
Собрались все дети в круг,
Я –твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вот,ребята в таком хорошем, позитивном настроении мы начинаем свой урок.
II. Основная часть
1. Вступительное слово (звучит музыка П. И. Чайковского «Осень»)
Я очень рада. Послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
2. Беседа с детьми
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) (слайд № 1)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
-Правильно, Мы сегодня поговорим об осени. Вот и кончается осень! Много радостных, ярких красок принесла она нам. Давайте еще раз вспомним замечательные стихи про осень.
- Кто нам прочитает стихотворение об осени?
(дети читают стихи об осени)
3. Сюрпризный момент
Стук в дверь. Заходит почтальон и передаёт письмо педагогу.
- Ребята, мы получили письмо от Зайчика. Давайте послушаем, что он пишет нам. (видеозапись)
«Здравствуйте, дети! На нашей заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? А зима ещё не наступила. Получилось так, что одни считают, что пора, а другие говорят, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».
4. Препятствия
Препятствие первое «А вы знаете?»
- Ребята, чтобы помочь зайчикам, мы должны преодолеть несколько препятствий. Если мы преодолеем эти препятствия, то тогда мы получим подсказку на этот вопрос зайца.
Первое препятствие называется «А вы знаете?». Условие игры :вот перед вами явления природы в картинках. Нужно найти только осенние природные явления. Нужно собрать пазлы. (за каждую правильно выполненную работу ребята получают смайлики)
- Ну, что справились с заданием? Значит мы преодолели это препятствие. За это вам смайлик.
Препятствие № 2
«Теремок»
Правила игры: Одинребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если придёт с подарками.
- Здравствуй! Пустите нас в теремок!Нам холодно.
- Нет. Придете с гостинцами и тогда вас впущу в теремок. Принесите мне овощи и фрукты. (дети принесут овощи и фрукты и называют их названия)
-Вот мы принесли вам овощи фрукты.
- Хорошо, идите в дом.
Препятствие № 3
Дидактическая игра «Опиши меня»
Условие игры : к центру выходит один ребенок. Перед ним на столе барабан и мешок. Развязываем мешочек, поочередно вынимаем, называем, что там и даем описание по таблице. Крутим барабан, стрелка барабана на какой сектор указывает, по этому сектору и ответим на вопрос.
размер вкус цвет форма вес количество
- Устали, ребята? Тогда давайте танцевать под веселую музыку.
Физминутка «Дождик»
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
4. Препятствие № 4
- А теперь перед нами четвертое препятствие. Это препятствие называется
«Перелетные птицы».
- Вот перед нами четыре птицы : ласточка, цапля, воробей, голубь. Они заблудились. Задача : расположить каждую птицу в свой домик по признакам перелетные и зимующие птицы.
5. Препятствие № 5
Этот этап называется «Быстрее на прогулку». Вот у нас Алинур и Айзере собираются на прогулку. Но они не знают как одеться. Давай им поможем. Одеть их по сезону. В конце называем во что их одели
6. Опыт «Белый и серый заяц»
- Ребята, помните я вам говорила, если мы преодолеем препятствия,то получим подсказку на вопрос зайца. Вот перед нами подсказка.
- Что выпало в прошлую субботу. Земля какая?
- Белая. (дети)
- Вот белая земля. Вот такое явление – снегопад - обычно бывает поздней осенью. В это время идет снег и земля покроется белым снегом. А теперь, ребята, давайте проведем опыт : вот перед вами два зайца - белый заяц и серый заяц. На белом фоне, на белом снегу серый заяц виден или нет?
- Да, его видно.
-Значит, зайцу пора менять свою шубу или еще рано?
- Пора.
- Вот белый заяц. Он виден на белом фоне?
- нет.
- Значит,зайцу пора менять шубу.
7. Сюрпризный момент (заходит заяц в белой шубе)
- Ой, ребята, здравствуйте! Как вы нам помогли! Все мы рады вашей помощи! Вот мои друзья послали из леса вам подарок.
8. Итог
- Ребята, мы помогли зайцу. О каком времени года мы говорили
- Об осени
- Какие явления происходят осенью?
- Листопад, перелет птиц, поспевают овощи и фрукты, наступают холода, идут дожди.
- Вам занятие понравилось?
- Да.
- Вам спасибо за ваше участие.