Получи документы

«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Ольга Еремеева
«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ЧУДЕСА ИЗ ТЕСТА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2. Задачи

3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия

4. Ожидаемые результаты

5. Учебно-тематический план

6. Содержание образования

7. Методическое обеспечение

8. Материально-техническое оснащение

9. Литература

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «„Чудеса из теста“, Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа» размещена в разделах

1.1. Программа «Чудеса из теста» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной программой центра и является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов.

1.2. Актуальность программы заключается в востребованности услуг по обучению технике и технологии изготовления изделий из солёного теста.

1.3. Назначение программы заключается в оказании услуг по обучению детей не только общеобразовательных школ, но и детей с особыми образовательными потребностями. Это дает возможность таким детям легче адаптироваться в социуме.

1.4. Цель: привитие практических умений и навыков и развитие творческих способностей в процессе обучения изготовлению изделий из солёного теста.

1.5. Программа является модифицированной. В её основу заложены основные положения программы М Антиповой «Солёное тесто. Необычные поделки и украшения». При этом взятые из неё разделы адаптированы к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога.

1.6. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством группах и оценкой физического состояния, с элементами целевой, предназначенной для детей с умственной отсталостью.

1.7. По содержанию деятельности программа является познавательной с элементами коррекционной.

1.8. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей о виде деятельности в области искусства изготовления поделок из солёного теста, нацеленной на получение сведений по этой дисциплине и формирование элементарных предметных и ключевых компетенций в данной области знаний, на совместную и самостоятельную деятельность в сфере досуга.

1.9. По уровню освоения программа является базовой, дающей основы знаний по интересующей дисциплине и формирующей элементарные предметные и ключевые компетенции в области знаний о лепке поделок из солёного теста.

1.10. Исходной теоретической основой программы являются положения о

• предоставлении детям возможности выбора сферы деятельности в соответствии с их возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей;

• искусстве как факторе всестороннего развития творческих способностей человека.

1.11. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребёнка.

1.12. Отличительными особенностями программы являются её практическая направленность. Дети с раннего возраста умеют лепить из пластилина, и им не составит труда научиться работать с солёным тестом, что поможет детям с различным интеллектуальным уровнем развития и физическим здоровьем успешно усваивать курс.

1.13. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого ребёнка.

1.14. Срок реализации программы :

программа рассчитана на два года обучения;

• общая продолжительность обучения составляет 144 часа (72 часа в год).

1.15. Режим занятий:

• занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа, продолжительностью 90 минут, с перерывом продолжительностью 15 минут или 2 раза в неделю по 1 учебному часу (по 45 минут);

• принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию

здоровья.

1.16. Возраст учащихся: 8 – 12 лет, детей с умственной отсталостью – 12 – 15 лет.

1.17. Количество учащихся в группе: не менее 15 человек, для детей с умственной отсталостью – не менее 10 человек.

1.18. Организационные формы обучения – групповые занятия с индивидуальным подходом и созданием соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

1.19. Программа реализуется по безоценочной системе.

1.20. Программа реализуется через аудиторные учебные занятия, основными формами которых являются:

• теоретические занятия;

• практические занятия;

• индивидуальные и групповые формы работы.

1.21. Формы подведения итогов реализации программы :

• текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и формирование практических умений;

• промежуточный контроль в ходе первого года обучения без специально отведённого для него времени в форме мониторинга по результатам участия учащихся в выставках творческих работ и конкурсах декоративно-прикладного искусства различного уровня;

• итоговый контроль осуществляется в течение второго учебного года в режиме работы центра без специально отведенного для него времени в форме мониторинга по результатам участия учащихся в выставках творческих работ и конкурсах декоративно-прикладного искусства различного уровня в течение всего курса обучения.

1.22. Организация обучения детей с умственной отсталостью осуществляется с предоставлением следующих специальных условий:

• учёт нарушений в сфере отношений, в том числе и с самими собой, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей, патологического развития характера;

• использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;

• привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;

• создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение данной программы.

2. ЗАДАЧИ

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

• научить основным приёмам работы с солёным тестом;

• побуждать воспитанников вносить в работу элементы фантазии, разнообразие;

• развивать у учащихся индивидуальные творческие способности;

• способствовать воспитанию эстетических представлений, культуры труда, аккуратности и усидчивости.

3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В процессе реализации программы у учащихся формируются следующие предметные компетенции:

• знать теоретические основы работы с солёным тестом;

• уметь изготавливать объёмные и сложные изделия из солёного теста.

Также в процессе реализации программы будут формироваться следующие ключевые компетенции:

1. ценностно-смысловые – умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемому учебному предмету;

2. учебно-познавательные – умение пояснить цель, осуществить её реализацию, давать самооценку своей учебной деятельности;

3. социокультурные – иметь представление о социальных нормах и ценностях; осознанный опыт жизни в обществе; владеть элементами художественно-творческих компетенций исполнителя, слушателя;

4. коммуникативные – владеть способами совместной деятельности в группе, иметь позитивные навыки общения;

5. информационные компетенции – владеть навыками работы с различными источниками информации, уметь выделять в ней главное и необходимое;

6. здоровьесберегающие – умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

1. Вводное занятие. 2

Объёмные поделки из теста

2. Технология изготовления объёмных поделок из теста 2

3. Цветы и листья 4

4. Ягоды. Грибы 4

5. Фрукты. Овощи 4

6. Вазы и корзины 4

7. Подкова на счастье 4

8. Украшения-подвески 4

9. Птицы. Животные. 4

Поделки из теста в сочетании с природными материалами

10. Технология изготовления поделок из теста в сочетании с природными материалами 2

11. Ёжик из шишки 4

12. Лягушонок 4

13. Старичок-лесовичок 4

14. Черепашка 6

15. Лебедь 6

16. Фоторамки 6

17. Подсвечники 6

18. Итоговое занятие 2

Итого 72

2 год обучения

1. Вводное занятие. 2

Объёмные поделки из теста

2. Технология изготовления объёмных поделок из теста 2

3. Дары осени в корзинках 6

4. Фигурки животных 6

5. Фоторамки и подсвечники 6

6. Подставки для салфеток 6

7. Деревья 6

8. Ёлки и украшения для них 6

9. Поздравительные открытки 6

Картины из теста с элементами ткани

10. Технология изготовления картин из теста с элементами ткани 2

11. Картина «Восточные мотивы» 6

12. Картина «Белеет парус одинокий» 8

13. Картина «Цветы и бабочки» 8

14. Итоговое занятие 2

Итого. 72

5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1 год обучения

Вводное занятие (2ч)

Знакомство с планом работы объединения. Техника безопасности.

Технология изготовления объёмных поделок из теста (2ч)

Материалы и инструменты для замешивания солёного теста. Материалы и инструменты для изготовления изделий из солёного теста. Секреты приготовления солёного теста. Инструменты для окрашивания изделий из солёного теста.

Цветы и листья (4ч)

Простой цветок и листок Цветок с лепестками. Подсолнух. Цветок в вазе. Подготовка теста. Поэтапное изготовление различных видов цветов. Оформление изделия в цвете. Покрытие лаком.

Ягоды Грибы (4ч)

Малина. Вишенка. Гриб-боровик. Опёнок. Подготовка теста. Выбор сюжетной композиции. Изготовление изделия. Сушка. Оформление изделия в цвете. Лакирование.

Фрукты Овощи (4ч)

Яблоко. Груша. Виноград. Морковка. Свекла. Капуста. Подготовка теста. Изготовления изделия. Сушка. Оформление изделия в цвете. Покрытие лаком.

Вазы и корзины (4ч)

Ваза с горохами. Полосатая ваза. Ваза с ребристыми полосками. Изготовление корзин разными способами. Подготовка теста. Выполнение изделий разных видов. Сушка. Оформление изделий в цвете. Покрытие лаком.

Подкова на счастье (4ч)

Изготовление подковы с разными мотивами (цветы, фрукты, ягоды). Подготовка теста и других необходимых материалов. Изготовления выбранной композиции. Склеивание деталей. Сушка. Окрашивание изделия. Лакирование.

Украшения-подвески (4ч)

Кулон-сердечко. Кулон-ракушка. Кулон именной. Кулон-оттиск. Подготовка теста и других необходимых материалов. Изготовления выбранной композиции. Склеивание деталей. Сушка. Окрашивание изделия. Лакирование.

Птицы Животные (4ч)

Вводный инструктаж к началу работы. Особенности выполнения поделок. Аист. Сова. Цыплёнок. Пингвин. Медвежонок. Поросёнок. Слон. Поэтапное выполнение животных. Оформление изделия в цвете. Покрытие лаком.

Технология изготовления поделок из теста в сочетании с природными материалами (2ч)

Общее о технике лепки из теста с сочетанием природных материалах. Инструктаж о требуемом материале.

Ёжик из шишки (4ч)

Подготовка к работе. Поэтапное выполнение деталей изделия. Создание композиции (листок, грибок, яблоко). Склеивание деталей. Оформление изделия в цвете. Оформление готового изделия.

Лягушонок (4ч)

Знакомство с характерными особенностями этих животных Выбор природного материала для создания изделия. Лепка деталей из теста. Последовательность изготовления. Склеивание деталей. Оформление поделки в цвете. Лакирование.

Старичок-лесовичок (4ч)

Выбор сюжетной линии. Подготовка теста и других необходимых материалов. Изготовление отдельных частей поделки (голова, руки, башмачки и т. д.). Склеивание отдельных деталей в единое целое. Оформление в цвете. Лакирование.

Черепашка (6ч)

Подготовка теста и других необходимых природных материалов. Изготовление отдельных частей поделки (голова, лапки). Склеивание отдельных деталей в единое целое. Оформление в цвете. Лакирование.

Лебедь (6ч)

Знакомство с характерными особенностями птиц. Выбор природного материала для создания изделия. Лепка деталей из теста. Последовательность изготовления. Склеивание деталей. Оформление поделки в цвете. Лакирование.

Фоторамки (6ч)

Фоторамка «Валентинка», фоторамка с золотой рыбкой. Изготовление каркаса для фоторамки. Подготовка теста. Выполнение деталей. Склеивание. Оформление в цвете. Лакирование.

Подсвечники (6ч)

Подсвечник «Кошки», подсвечник «Валентинка» и другие. Выбор сюжетной линии. Подготовка теста. Поэтапное выполнение. Склеивание деталей. Оформление в цвете. Лакирование.

Итоговое занятие (2ч)

Оформление и проведение выставки работ учащихся объединения. Подведение итогов работы объединения.

2 год обучения

Вводное занятие (2ч)

Знакомство с планом работы объединения. Техника безопасности.

Технология изготовления объёмных поделок из теста (2ч)

Материалы и инструменты для изготовления объёмных поделок из солёного теста. Материалы и инструменты для замешивания солёного теста. Инструменты для окрашивания изделий из солёного теста. (Повторение)

Дары осени в корзинах (6ч)

Корзина. Элементы композиции (фрукты, овощи). Подготовка теста. Поэтапная лепка. Сборка композиции. Сушка. Оформление изделия в цвете. Покрытие лаком или акрилом.

Фигурки животных (6ч)

Вводный инструктаж к началу работы. Особенности выполнения поделок. Мышка. Ёжик. Кот. Заяц. Корова. Черепашка. Поэтапное выполнение. Практическое выполнение. Оформление изделия в цвете. Покрытие лаком.

Фоторамки и подсвечники (6ч)

Фоторамка с морскими мотивами. Фоторамка и подсвечник с осьминогами. Фоторамка и подсвечник с подсолнухами. Фоторамка «Фруктовое изобилие». Подсвечник «Цветочные мотивы» Вводный инструктаж к началу работы. Особенности выполнения изделий. Практические занятия. Сушка. Оформление изделия в цвете. Покрытие лаком.

Подставки для салфеток (6ч)

Выбор формы подставки. Составление композиции. Изготовление элементов. Скрепление элементов. Сушка готового изделия, покраска, лакирование.

Деревья (6ч)

Дерево с листьями и плодами. Бамбуковая роща. Приготовление теста. Выполнение работы. Оформление, склеивание. Сушка. Окрас изделия. Лакирование.

Ёлки и украшения для них (6ч)

Ёлка из фигурных пластов теста. Ёлка из рюшек. Ёлка из лапши. Ёлочные украшения. Выбор вида ёлки и ёлочных украшений. Подготовка теста. Лепка. Сушка. Оформление изделия в цвете. Лакирование.

Поздравительные открытки (6ч)

Выбор темы поздравительной открытки. Подготовка теста. Поэтапное изготовление открытки. Сушка. Оформление открытки в цвете. Покрытие лаком.

Технология изготовления картин из теста с элементами ткани (2ч)

Знакомство с особенностями изготовления картин из солёного теста на ткани.

Картина «Восточные мотивы» (6ч)

Подбор материала для основы. Выбор сюжетной линии. Изготовление каркаса и фона картины. Поэтапная изготовление элементов картины. Сбор и склеивание элементов изделия. Сушка. Оформление в цвете. Лакирование.

Картина «Белеет парус одинокий» (8ч)

Выбор основы. Выбор сюжетной линии. Драпировка тканью. Поэтапная практическая работа. Сбор и склеивание элементов изделия. Сушка готового изделия. Оформление в цвете и покрытие картины лаком.

Картина «Цветы и бабочки» (8ч)

Подбор материала для основы. Выбор композиции цветов. Подбор ткани для основы картины Поэтапное выполнение работы. Сбор и склеивание элементов изделия. Сушка картины и оформление готового изделия.

Итоговое занятие (2ч)

Оформление и проведение выставки работ учащихся. Подведение итогов работы.

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическим основанием для разработки программы послужил тот факт, что лепить из солёного теста – увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. С удовольствием лепят из солёного теста малыши и дети старшего возраста. Работа с солёным тестом доступный вид декоративно-прикладного творчества.

Для занятий требуется прохладное помещение, так как жара и высокая влажность могут привести к тому, что изделия во время лепки будут расплываться на рабочем столе и терять первоначальную форму. Поверхность стола, на котором вымешивается и раскатывается тесто, должна быть гладкой и ровной. Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нём, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Все это дисциплинирует учащихся, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.

Для соблюдения принципа наглядности руководитель оформляет стенд с готовыми изделиями, которые он сможет использовать при объяснении. По мере выполнения программы, лучшие работы будут пополнять стенд.

7. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1. Для изготовления изделий из солёного теста понадобятся :

• деревянная скалка для раскатывания солёного теста. Можно использовать резиновый валик,

• кухонный нож или стеки – маленькие пластмассовые ножички,

• колёсико для резки теста, с помощью которого краям изделия можно придать красивую волнообразную линию,

• обычная вилка с четырьмя зубчиками,

• плоская расчёска,

• различные формочки для выпечки печенья,

• чеснокодавка,

• ситечко для заварочного чайника,

• пробка с резьбой,

• краски и мягкая кисточка,

• стакан с водой, клей ПВА,

• проволока, картон,

• шаблоны-заготовки элементов изделия,

• другие оригинальные вещицы.

2. Доступ к фондам районной и поселковой библиотек

3. Доступ к информационно-коммуникационным сетям

8. Литература

для педагога

1. Антипова М. А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. [Текст] – Ростов н/ Д: Владис: М. : РИПОЛ классик, 2009.-192 с., с илл.

2. Зимина Н. В. Шедевры из солёного теста [Текст] / Зимина Н. В. -М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010.—192 с. : ил.

3. Энциклопедия женских рукоделий [Текст] - Ташкент: ККЖИ «Правда Восток»,1993.- 607с.

для учащихся

1. Зимина Н. В. Шедевры из солёного теста [Текст] / Зимина Н. В. -М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010.—192 с. : ил.

2. Энциклопедия женских рукоделий [Текст] - Ташкент: ККЖИ «Правда Восток»,1993.- 607с.

3. Антипова М. А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. [Текст] – Ростов н/ Д: Владис: М. : РИПОЛ классик, 2009.-192с., с илл.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних Пояснительная записка Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Цветик-семицветик» Календарно - тематический план занятий дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Цветик-семицветик».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса рукоделия» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга бисера» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный мир оригами» Направленность дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эдельвейс» туристско-краеведческой направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Уровень ознакомительный,.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Золотые узоры Хохломы» Данная программа образования детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет) «Золотые узоры Хохломы» выстраивает систему работы с детьми по ознакомлению.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Загадочный мир оригами» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Занимательная математика» Пояснительная записка Образовательная программа «Занимательная математика» направлена на развитие индивидуальных математических способностей,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида РАССМОТРЕНО на педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Опубликовано: 16 июня 2016 в 15:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД