МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Золотые узоры Хохломы»

Вера Горохова
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Золотые узоры Хохломы»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная программа образования детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет) «Золотые узоры Хохломы» выстраивает систему работы с детьми по ознакомлению их с искусством хохломской росписи. Общая цель этой работы - разностороннее развитие воспитанников средствами народного искусства в соответствии с ФГОС ДО. В первую очередь ее смысл в нравственно – эстетическом, художественном и интеллектуальном развитии ребенка в процессе доступной для его возраста деятельности. Программа «Золотые узоры Хохломы» дает детям возможность ощутить радость созидания, прикоснуться к истокам древнейшего самобытного искусства - хохломской росписи. В программе от возраста к возрасту постепенно усложняются задачи художественного восприятия произведений искусства, способствующих созданию у детей нравственно ценных мотивов в отношении к данному виду искусства, в том числе и мотивов практической деятельности. Также от группы к группе усложняются и задачи формирования изобразительных умений. Освоение народных художественных традиций требует художественного восприятия, воспроизведения и возможного творчества в собственной декоративной деятельности. Разнообразие художественных работ и материалов дает возможность каждому ребенку выбрать наиболее приемлемый для него вид творчества при совместной с педагогом или самостоятельной деятельности. Поэтому на момент завершения обучения по предлагаемой программе появляется возможность проследить за ростом не только умений, навыков, но и творческих способностей детей.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа „Золотые узоры Хохломы“» размещена в разделах

Данная программа адресована широкому кругу специалистов сферы образования: педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и ориентирована на широкий подход к использованию искусства в системе жизнедеятельности ребенка (введение в искусство, познавательное, социально – эмоциональное развитие на материале искусства, собственно художественная деятельность, смысл которой в развитии индивидуальности видения, понимания, отношения к искусству). Программа содержит рекомендации педагогам по организации образовательного процесса с детьми разного возраста на материале народного декоративного искусства хохломской росписи в течение учебного года и тематический план. Разработана серия занятий для непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению детей элементам хохломской росписи, сочетающихся с другим содержанием и формами работы по изучению искусства родного края (с фольклорными праздниками, сказаниями, легендами, предметами быта и т. п.).

Работа по программе «Золотые узоры Хохломы» строится на принципах духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста:

воспитание и развитие детей декоративно – художественной деятельности осуществляется на основе народного художественного творчества, по мотивам народного декоративного искусства. Это объясняется тем, что все приемы декоративной деятельности представлены в искусстве и оно являет собой высокохудожественные образцы, достойные подражания. Поэтому, обучение декоративно – художественной деятельности ведется с применением подлинных предметов народного искусства.

Н. П. Сакулина отмечала, что «идеальный, хотя и трудно достижимый вариант – это применение подлинных предметов – образцов, подобранных с учетом постепенно усложняющихся элементов и композиций узоров».

введение детей в мир декоративной художественной деятельности основано на близком, родном искусстве края - принцип «от близкого, родного искусства» родного края к искусствам других народов;

занятия декоративным творчеством рассматриваются как элемент общей системы воспитательной работы, направленной на разностороннее развитие личности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (Ст. 64 п. 2)

интегративный подход к разработке программы : установление взаимосвязи художественно – творческой деятельности с другими видами деятельности, интеграция знаний, чувств и поступков детей в отношении к искусству в повседневную жизнь;

процесс введения детей в мир народного искусства обеспечивается взаимосвязной деятельностью разных субъектов образовательного процесса (педагоги, родители, работники музеев, мастера художественного производства и др.).

Программа «Золотые узоры Хохломы» предполагает её органичное включение в основной образовательный процесс ДОУ как часть образовательной программы ДОУ (парциальная программа, формируемая участниками образовательного процесса или как программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Самобытность нашей разработки заключается в учете особенностей социокультурной среды (мы живем в городе Семенове - столице золотой Хохломы, в городе с очень богатой историей, традициями, художественной культурой, и искусство Хохломы знакомо и близко детям). Это искусство еще и потому наиболее близко детям, что в течение многих лет наш детский сад являлся ведомственным учреждением фабрики «Хохломская роспись», где работали и продолжает работать основная масса родителей.

Родители, родственники семьи, соседи играют большую роль в приобщении воспитанников к искусству хохломской росписи. Ведь большинство населения города каким то образом связано с промыслом: многие работают на фабрике «Хохломская роспись» и владеют различными профессиями (резчики, токари, грунтовщики, лачильщики, художники по росписи изделий и др.). Некоторые семьи самостоятельно занимаются промыслом (так называемые «надомники»). Поэтому дети «хохломских» семей многое знают о Хохломе, свободно оперируют многими терминами, относящимися к промыслу. К тому же, наблюдая за теми операциями, которые осуществляются родителями, будь то в быту или на фабричном производстве, слыша разговоры взрослых, часто присутствуя при их общении в семье, обсуждении общих проблем, касающихся производства, производимой продукции, дети зачастую предстают перед своими сверстниками маленькими «мастерами», знающими многие тонкости труда изготовителей Хохломы.

Из этого следует, что пространство развития дошкольного учреждения и педагогического процесса в нем определяются включенностью специфики малого города, деятельности основного производственного предприятия в воспитательно – образовательный процесс ДОУ, что обеспечивает социальные условия развития ребенка – дошкольника средствами народного декоративного искусства хохломской росписи.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Цветик-семицветик» Календарно - тематический план занятий дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Цветик-семицветик».

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста (5–7 лет) (срок реализации 2 года) I. Пояснительная записка. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного,.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Маленькие художники» 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности. Данная программа направлена на художественно.

Дополнительная общеобразовательная программа начального моделирования и конструирования «Умелые руки» Пояснительная записка. Интерес к обработке различных материалов у обучающихся велик. Они любят шить, моделировать, конструировать, клеить,.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Школа Мяча» Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительной направленности «ШКОЛА МЯЧА» разработана.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Дополнительная общеразвивающая программа обучения детей элементам спортивных игр с мячом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детски сад общеразвивающего вида №5.

Дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки. Пластилинография» Я леплю из пластилина. Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак. Если кукла выйдет плохо - Назову ее дурёха,.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка» В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Дети вне нахождения детского сада практически.

«Волшебный мир танца» — дополнительная общеобразовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА Дополнительная общеобразовательная программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Программа «Волшебный мир танца» (далее – программа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Золотые узоры Хохломы»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 20:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Золотые узоры Хохломы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Горохова (УИ 395743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД