Приложение МААМ

Беседа в старшей группе ДОУ «Чтобы не попасть в беду, не ходи весной по льду»

Марина Мишина
Беседа в старшей группе ДОУ «Чтобы не попасть в беду, не ходи весной по льду»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в старшей группе ДОУ. «Чтобы не попасть в беду, не ходи весной по льду»

Опасность весеннего льда

Весенний лёд очень коварен, Ещё задолго до того момента, когда вскроется лёд на водоёмах, он внешне выглядит достаточно крепким (дать детям возможность предположить, что значит выражение «вскроется лёд»). Но это обманчивое впечатление. Солнце и туман делают его пористым, рыхлым. Солнце греет теплее, и поверхность льда подтаивает и превращается в талую воду, которая «съедает» лёд сверху, а снизу лёд подтачивается течением. Ведь вода даже камень точит, а камень намного прочнее льда (дать детям возможность предположить, что значит выражение «подтачивается течением»).

Публикация «Беседа в старшей группе ДОУ „Чтобы не попасть в беду, не ходи весной по льду“» размещена в разделах

По такому льду очень опасно ходить, потому-что он, в отличие от зимнего льда, он не будет издавать предупредительный треск, а в любой момент может рассыпаться под ногами.

Очень важно помнить:

на весеннем льду легко провалиться;

быстрее всего лёд распадается там, где мельче (дать детям возможность предположить, где это может произойти быстрее всего) и в первую очередь у берегов.

весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу (дать детям возможность предположить, почему так происходит).

Правила поведения у водоёмов весной

В весенний период, находясь возле водоё мов запрещается:

(иллюстрации в приложении 1)

выходить на водоемы;

отталкивать льдины от берегов;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

кататься на горках, выходящих на водные объекты.

измерять глубину реки или любого водоема;

кататься на коньках на водоёмах

Если друг зовет кататься

И на речке упражняться

Другу строго поясни:

«Есть каток. Туда иди»;

ходить по льдинам и кататься на них

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это — так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги!

Действия в случае провала под лёд

Что делать, если лед под вами проломился, и вы провалились в холодную воду:

(иллюстрации в приложении 1)

Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Порассуждать с детьми:, какие предметы могут пригодиться для спасения человека, провалившегося под лёд(1). Подумать, каким способом должен приближаться к полынье человек, спешащий на помощь(2). Когда он должен остановиться(3) (иллюстрации в приложении 1)

(1). Предметами для спасения могут служить обычная или лыжная палка, верёвка, связанные между собой шарфы и. т. д.

(2). Приближаться к полынье нужно осторожно ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства.

(3). Остановиться в нескольких метрах от находящегося в воде человека, затем бросить ему верёвку или подать палку.

Рассматривая иллюстрации, обратить внимание детей на человека с телефоном, спросить, какой номер он набирает. Закрепить, что единый номер спасения 112.

Практическая часть

Вариант 1. Отработка умения выбраться из полыньи самостоятельно.

Описание: Дети делятся на две команды и строятся в две шеренги друг напротив друга в определённые места. Напротив линий старта на определённом расстоянии лежат гимнастические маты. По команде, первые участники подходят к линии старта и идут «по льду» по направлению к гимнастическим матам. Заходят на мат, затем спрыгивают с него, имитируя провал в полынью. Затем последовательно выполняют следующие действия:

Раскинув руки, кладут их на «лёд» (гимнастический мат, расположившись лицом в сторону, с которой пришли, следят за дыханием, зовут на помощь.

Стараются налечь грудью на край «льда» (гимнастический мат) и забросить на него одну, а потом и другую ногу.

Выбравшись на «лёд» перекатываться по направлению того места от куда пришли.

Вариант 2. Отработка умения выбраться из полыньи при помощи подручных средств.

Описание: Каждая команда делится на пострадавших и спасателей. Пострадавший, «провалившись под «лёд», раскинув руки, кладёт их на край льда и следит за дыханием. В это время спасатель, подбирается ползком, и, остановившись за несколько метров от полыньи, протягивает палку, либо кидает верёвку пострадавшему. Пострадавший, также, держась за предмет, налегая грудью на «лёд», забрасывает на него поочерёдно ноги. Выбравшись из полыньи, перекатываться к берегу.

Рефлексия содержания беседы

Спросить у детей, какой главный вывод они сделали из беседы, какое главное правило нужно соблюдать, находясь возле водоёмов в весеннее время и почему.

Попросить назвать единый номер службы спасения.

Стихотворение Галины Рогановой

«Осторожно, тонкий лёд!»

Поучительная история для ребят и для зверят

Мама зайчиков учила, мама деткам говорила:

Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду…

Зайки слушали внимательно, были очень все старательны,

Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл.

Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зов т играть.

Зайки на него косятся, маму огорчать боятся.

Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал.

Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым…

Быстро он коньки надел, через снег перелетел.

Не пойм шь, на льду кто мчится, то ли заяц, то ли птица,

А сороки-то галдят, маму слушаться велят.

Крутит зайка головой, и летит впер д косой…

Что такое? Треск какой? Зайчик наш взмахнул рукой,

Обломилась корка льда, и случилась с ним беда!

Провалился в воду он, треск ид т со всех сторон,

Держится за кромку льда, а в коньках уже вода!

А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели.

Первый услыхал беду - волк, он ш л по берегу.

Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал:

«Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись».

Зайка лапкой ухватился, а народ лесной столпился.

Волку все кричат «Ура!» Радуется детвора.

Тут и мама подбежала, пожалела, отсчитала:

«Помощь не всегда придёт, можешь ты уйти под лёд!»

Дети, правило простое и для вас оно такое:

«Не ходите вы по льду, можете попасть в беду!

И на н м вы не играйте, и, конечно, не гуляйте!

Есть места, где тонкий лёд, знайте это напер д!»

Публикации по теме:

Беседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группыБеседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группы Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы Цель: Уточнение знаний детей о труде людей весной на огороде и в поле. Программные.

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды» Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе.Наблюдение за первоцветами ранней весной в старшей группе. Уважаемые коллеги! В марте наши дети вместе со мной сажали первоцветы и каждый день наблюдали за ними, запоминали их названия. У меня сохранились.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Оформление уголка природы весной в старшей группеОформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе ДОУ «Чтобы не попасть в беду, не ходи весной по льду»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 23:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе ДОУ «Чтобы не попасть в беду, не ходи весной по льду»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД