Лучший педагог года

Консультация «Что же такое конфликт»

Ирина Ваулина
Консультация «Что же такое конфликт»
▼ Скачать + Заказать документы

Не существует людей, ни разу не вступивших в конфликт. Мы называем конфликтом и серьезную ссору между друзьями, и случайную перебранку незнакомых людей в переполненном автобусе, и противостояние представителей различных национальностей, и. словом, каждый из нас может продолжить список до бесконечности.

Какими бывают конфликты?

Личностные - между одним человеком и группой людей.

Межличностные - между двумя людьми.

Групповые - между разными людьми в какой-то одной группе.

Межгрупповые - между разными группами людей.

Внутренние - то есть «внутри» одного человека.

Публикация «Консультация „Что же такое конфликт“» размещена в разделах

Из-за чего возникают конфликты?

Существует очень много причин, которые могут привести к конфликту :

- стремление к превосходству;

- снисходительное отношение;

- хвастовство;

- категоричность;

- навязывание своих советов;

-разные точки зрения на одну и ту же проблему;

- утаивание информации и др.

Какие существуют модели поведения в конфликте?

Несмотря на то, что люди, обнаружив существующие между ними разногласия, ведут себя абсолютно по-разному, существует три модели поведения в конфликте.

1. Агрессивное, враждебное и саморазрушающее поведение.

Модель:«Я выигрываю - Ты проигрываешь»

В конфликтной ситуации одна из сторон пытается любыми способами и во что бы то ни стало добиться своего. Пусть даже и в ущерб другому.

2. Пассивное - подавляющее, отрицающее себя поведение.

Модель: «Я проигрываю -Ты выигрываешь».

Одна из сторон в конфликтной ситуации уступает другой, «наступая на горло» своих интересов.

И то и другое поведение могут лишь усилить возникший конфликт. Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг на-зад, признать свою долю ответственности за возникновение этого конфликта и подать другому руку в знак примирения. Другими словами, попробовать найти компромисс. Такое поведение принято называть конструктивным.

З. Конструктивное поведение - характеризуется у обеих сторон сохранением ощущения достоинства и самоуважения.

Именно такое поведение в конфликте приводит к достижению целей. Умение найти компромисс повышает уверенность в себе и позволяет сохранить взаимоотношения открытыми. Это не значит, что стоит Вам выбрать конструктивную модель поведения,- и все конфликты исчезнут (ваши оппоненты могут оказаться к этому еще не готовы).

Но всегда стоит помнить, что «Дверь в человеческие отношения открывается только на себя». Не бойтесь сделать первый шаг навстречу!

О чем важно помнить, если вы хотите освоить модель конструктивного поведения в конфликте?

1. Старайтесь не употреблять слов и не производить действий, которые могут при-вести к возникновению конфликта

2. Старайтесь не следовать правилу, «око за око», «зуб за зуб». Например, на слово «Дурак!» не отвечайте «Сам дурак!» и, если вам кажется, что вас обидели - не старайтесь в ответ обидеть еще сильнее.

Если конфликт все же возник.

1. Вступая в диалог, попробуйте использовать метод

«Я —ВЫСКАЗЫВАНИЯ» по схеме:

а) опишите ситуацию, вызвавшую

напряжение, начиная фразу словами:

«когда я вижу, что ты.», «когда это про-исходит.», «когда я сталкиваюсь с тем, что.»;

б) точно назовите свои чувства, возникающие в этой ситуации:

«Я не знаю, как реагировать.», «Я чувствую.» (раздражение, боль, обиду и т. д.);

в) назовите причину, по которой это

происходит:

«Потому что.», «В связи с тем, что.».

2. Следите за своими интонациями, жестами и выражением лица. Соблюдайте такую дистанцию, чтобы и вы, и ваш оппонент чувствовали себя спокойно. Не отворачивайтесь от собеседника, не показывайте всем своим видом, что вам безразлична его точка зрения. Постарайтесь не кричать, а говорить спокойным тоном и т. д.

3. Во время разговора используйте навыки активного слушания, в частности полностью сфокусируйте свое внимание на говорящем и старайтесь не отвлекаться;

4. Иногда повторяйте своими словами то, что говорит собеседник, пытаясь как можно точнее передать смысл сказанного («Правильно ли я понял, что.»).

Не давайте советов и не критикуйте

Не притворяйтесь, что вы поняли, если этого не произошло - лучше уточните, переспросите еще раз.

Не перескакивайте с одной темы на другую.

Постарайтесь создать атмосферу со-чувствия - попытайтесь встать на место вашего оппонента и посмотрите на ситуацию его глазами.

Принципы решения конфликтных ситуаций :

Принцип «выхода чувств» - если человеку дать беспрепятственно выразить свои отрицательные эмоции, то постепенно они «сами собой» сменяются положи-тельными.

Принцип «эмоционального возмещения» Следует считаться с жалобами обеих сторон (если Вы выступаете посредником, даже если они не обоснованы. Показав, что Вы считаетесь с этим, Вы уже эмоционально возмещаете» удрученное душевное состояние собеседника. Уместным будут слова похвалы и поддержки.

Принцип «авторитетного третьего»

Как правило, конфликтующие стороны не способны объективно оценить ситуацию, и поэтому посредник обладает авторитетом. К его мнению прислушиваются и доверяют.

И последнее - самое главное:

Никогда не ведите себя с другими так, как бы вам не хотелось, чтобы они вели себя с вами!

Поэтому, заявляя о своих правах, помните: они есть и у всех окружающих вас людей. Если вы научитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши, будьте уверены, конфликтов в вашей жизни станет гораздо меньше.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое пластилинография?»Консультация «Что такое пластилинография?» Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Консультация для родителей  «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Консультация для родителей «Что такое осень?»Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей» Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей». Воспитатель МКОУ"Симоновская основная общеобразовательная школа имени героя войны 1812.

Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что же такое конфликт»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 17:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что же такое конфликт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ваулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД