Вероника Воронкова
Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей».
Воспитатель МКОУ"Симоновская основная общеобразовательная школа имени героя войны 1812 года генерала-майора А. Ф Щербатова".
Публикация «Консультация для родителей „Конфликт отцов и детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
Конфликты родителей и детей рождаются постепенно. Для взрослых этот конфликт – источник разочарования: «Мы тебя растили, растили…а ты…» А для ребенка эта борьба с внешними границами – единственный способ «защитить себя», научиться взаимодействовать с чужими «полями», ощутить границы своих возможностей в безопасной для себя обстановке, то есть в борьбе с родителями.
Понаблюдайте за детьми 2-3 лет. В самых разных ситуациях проявляется непослушание: от готовности сказать «НЕТ» на любое родительское предложение до упрямства маленького» ослика»! И не важно, пытается ребенок перелезть через перелила кроватки и рухнуть на пол или потрогать огонь, перепрыгнуть через лужу или лизнуть замерзшую качелю.
На все эти и подобные попытки своего чада родители реагируют вполне традиционно – запретами, пытаясь оградить ребенка от травм, а любимые вещи от неминуемой гибели. Так наши дети познают мир!
На все попытки ребенка, проявить хоть какую-то самостоятельность, родители пытаются ограничить свободу их действий словами, на 90% состоящих из команд запрещающего порядка: «Не лезь, не ори, не ковыряй!»
Если бы ребенок, каким-нибудь чудом, усваивал все сказанные нами слова и действовал по приказу взрослых, это был бы уже не ребенок, а чистенький и аккуратненький кусочек полена, уложенный где-нибудь в углу комнаты так, чтобы не мешать взрослым.
Конечно, если быть достаточно настойчивым и суровым в воспитании, то можно из ребенка выбить всякую инициативу,и вселить страх перед любой попыткой преодолеть запреты, которыми опутана жизнь любого из нас. Но тогда ребенок, не сможет принимать ни каких самостоятельных решений и ждать от него озарений и творческий подход к решению жизненных задач, будет просто глупо.
Как же быть? Кто может определить, какие из действий ребенка необходимы ему для получения новой информации о незнакомом ему мире и развитии в себе новых качеств? По большому счету свидетельством нормальности ребенка может служить сам факт происходящих в нем изменений, то есть непрекращающееся развитие. И наиболее логичным представляется совет сделать жизнь детей интересной и яркой, относиться с уважением к борьбе ребенка за свои права познавать себя, свои возможности и окружающий мир!
Спасибо всем за внимание!