анна ухина
«Что в имени моем?» Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ?
Конспект занятий в подготовительной группе
Программное содержание:
Продолжать раскрывать отличительные особенности каждого человека. Формировать интерес к имени, рассказать о том. Как на Руси давали имена, что означает каждое имя. Дать представление о разных формах обращения, вызвать потребность по разному произносить имена. Способствовать развитию психических процессов, творческого мышления.
Оборудование:
Публикация «„Что в имени моем?“ Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Кукла «Всезнайка», мяч, иллюстрации «Жители земли», книги: Н. Н. Носова «Незнайка на луне», ЭН. Успенского «Дядя Федор, кот и пес», фломастер, альбом для рисования, словарь «Имена».
Ход:
Воспитатель: Ребята садитесь поудобнее, кто как хочет. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся?
Высказывание детей.
Воспитатель: Несмотря на то, у нас много общего, все-таки у каждого есть что-то такое, что нельзя видеть, но что отличает его от других. Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени.
-Вам нравится ваше имя?
- Оно что-нибудь говорит о человеке?
Ответы детей.
Воспитатель: Имя - это слово, но особое. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка, молодой человек или взрослый. Аня — это кто? А Анна Владимировна? Миша — это кто? А Михаил Борисович? Нег ни одного человека, у которого не было бы имени. Как вы думаете а какое имя было первым?
Чтобы - узнать это, надо позвать профессора Всезнайку
Всезнайка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. .На какие вопросы вы хотите знать ответы (выслушивает ответы детей).
Всезнайка: Ни самого первого, ни самого второго, ни самого третьего, четвертого, пятого имени не было. В бесконечном далеком прошлом не существовало разделения на имена. Имена появились постепенно, на протяжение многих, многих лет. Первоначально имя было какое-либо слово. Если человек не смеялся, его называли Несмеян. Если были черные волосы, то говорили Чернова. Если была длинная шея то такого человека звали Шея. Если долго не было детей и ребенка который рождался, звали Ждан, Забава, Милава Богдан. Тяжелая жизнь была у древнего человека. Очень часто дети болели и умирали. В этом горе винили злых духов, нечистую силу. Поэтому некоторые родители называли своих детей словами отталкивающими или обманывающими. Были такие имена Найден, Ненаш, Подкидыш. Имена давали и по поступкам людей Добрыня, Людмила т. е. людям милая. Любовь - так называли если очень любили ребенка. Прошло много времени и люди придумали другие имена. А какие имена сейчас дают своим детям родители нам поможет этот волшебный мячик. Кому я брошу этот волшебный мячик должен назвать три имени.
ИГРА «ИМЕНА»
(воспитатель следит, чтобы дети называли как женские, так и мужские имена).
Всезнайка: А вы хорошо знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к другу?
Ответы детей.
Всезнайка: Обращаться к людям мы можем по-разному: Лена, Леночка, Ленок, Ленуся, Алена, Аленушка.
Давайте придумаем разные варианты обращений по имени. Каждый вариант имени мы будем обозначать вот этими квадратами. А потом подсчитав квадраты, узнаем сколько вариантов есть у каждого имени.
ИГРА «КТО ЛУЧШЕ»
Всезнайка: Имена древних людей что-то означали? А как вы думаете что-то означают современные имена? А хотите узнать что означают ваши имена?
Ответы детей.
В этом нам поможег умная кяига, которая называется «Словарь»
(воспитатель показывает словарь). Посмотрите, что она собой представляет: у нее толстая, яркая обложка, страницы пронумерованы. Крупно написано имя, а буквы поменьше – это значение слова. Чтобы легко было найти ответ, «словарь» составлен в определенном порядке. Посмотрите, какая буква здесь написана «А»? Значит собраны все имена, которые начинаются с буквы «А»
Как вы думаете какие имена собраны здесь?
Будем читать словарь?
О каком имени вы хотите узнать?
(дети называют имена, а воспитатель читает его значение).
Всезнайка: На нашей планете живут люди разных народов. Хотите узнать какие у них имена?
Воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией иллюстративного материала. У народов западной Европы принято давать сразу два имени или больше. Помните сказку «Щелкунчик»? Ее написал Гофман. Гофман — это фамилия. А имя у сказочника необычное — Эрнст Теодор Амадей. В Англии один торговец назвал своего сына Вильям Эдуард Генри Эдвар Мартин.
Иногда в Германии, Франции дают имя из двух имен мужского и женского Эрих Мария.
Как вы думаете откуда родители берут имена, чтобы назвать своих родившихся детей? А сейчас имена придумывают? (воспитатель показывает книги). Николай Николаевич Носов жил в наше время Какие интересные имена он придумал : давайте их вспомним (воспитатель выслушивает детей).
Посмотрите на эту книгу. Как она называется?
Как зовуn героев сказки Эдуарда Николаевича Успенского? Дядя Федор, пес и кот?
Всезнайка: Значит, имена придумывают и в наше время. Давайте сейчас нарисуем кто, какого хочет человечка, а потом придумаем им имена.