Папки-передвижки

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах».

Алла Зайцева
Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах».
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ

ТЕМА : «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:

-Систематизировать знания о птицах, формировать обобщенное представление о птицах, как наземно-воздушных животных, обладающих рядом приспособлений к полету (широкие крылья, хвост, сильно развитые мышцы, в теле много воздуха, легкие перья);

Публикация «Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе, Тема: „Что мы знаем о птицах“,» размещена в разделах

-Дать знания о предках птиц, их эволюционных отличиях. Усилить доминантность отношения к природе.

Словарная работа:

-Ввести в пассивный словарь- птеродактиль, в активный словарь- пернатые. ПОДГОТОВКА :

-Беседа на тему: «О климате земли в прошлом»

-Материал: перья птиц, модели, набор картинок к системному оператору, иллюстрации самолета, мышц, воздушный шарик, иллюстрации — птеродактили.

Ход И РУКОВОДСТВО

На полу в группе разложены перья птиц и птичьи следы

Ребята, как вы думаете, кто это оставил столько следов и перьев, кто бы это мог быть, вы не знаете? (ответы детей)

Верно, именно о птицах мы сегодня будем говорить с вами.

А кто такие птицы (ответы детей)

Да, ребята птицы, это представители многообразного животного мира (экр №1) нашей планеты

Ребята, скажите, чем птицы отличаются от других животных (экр №3 выставляю модели)

У птицы две ноги, два крыла, перья, клюв, появляются из яйца. А что или кто еще может летать кроме птиц? (самолет, вертолет, воздушный шар, парашют, мыльный пузырь, бабочка, стрекоза и т. д.)

У всех есть отличия. Чем похожи и чем отличаются крылья и хвост самолета и птицы? (хвост и крылья самолета неподвижны, самолет летит с помощью мотора (выставляю иллюстрацию самолета, он сделан по подобию птицы). А вот крылья у птицы подвижные. Что помогает птице делать взмахи крыльями? (мышцы, выставляю картинку мышц). Мышцы есть и у вас, Давайте проверим. Согните руку в локте. Вот так, какие вы сильные ребята, настоящие богатыри, но достаточно ли одной силы мышц, чтобы взлететь? (заслушиваю ответы)

Да, птице помогают летать крылья и хвост. Крылья и хвост птицы природа устроила особым образом: они могут складываться и раскладываться как веер (показываю веер)

Как вы думаете для чего это нужно (заслушиваю ответы детей). Оказывается чем больше поверхность предмета, тем птице легче опираться о воздух во время полета. Давайте проверим. Раздаю всем по листу бумаги.

Поднимите лист бумаги двумя руками высоко над головой, а потом его опустите. Как он падает? Медленно, плавно. Теперь скомкайте этот лист бумаги в шарик. Поднимите повыше и тоже опустите вниз. Как он падает? (быстро) Как вы думаете, почему шарик быстро летел вниз, а лист бумаги плавно? (ответы детей)

Правильно, лист широкий, он опирается о воздух и летит плавно. То же самое происходит с птицей. Она опирается раздвинутыми крыльями о воздух, это помогает ей держаться в воздухе.

Ребята, вспомните, как вы догадались, что в нашей группе побывали птицы? Верно, благодаря оставленным следам и перьям. Посмотрите какие бывают разные перья: большие и маленькие, белые и разноцветные.

Ребята, птицы - это единственные животные, у которых есть перья. Посмотрите внимательно на перышко, легкое оно или тяжелое? Давайте проверим. Возьмите перышко, подбросьте вверх. Как перышки опускаются вниз? Плавно, медленно, перья легкие, они помогают птице в полете. Ребята, посмотрите через лупу, какое перо внутри (показываю срез пера). Правильно, внутри пера пусто, есть только воздух. Это облегчает перья птицы, делает их легкими. У птицы есть маховые перья, они ей необходимы для полета. Как вы думаете где они находятся? (ответы детей). Они находятся на крыльях. А еще у птицы есть пуховые перья. Они защищают птицу от холода. Как вы думаете, где эти перья находятся. Они то и помогают сохранять птице тепло. Без этих пуховых перьев тяжело бы пришлось пернатым в зимние морозы.

Вы назвали шар. Вношу воздушный шарик. Как вы думаете почему шарик может летать? (в нем есть воздух, он легкий)

Дело в том, что организм внутри птицы устроен особым способом, он тоже напоминает шарик. Как и у человека, у птицы есть легкие, но помимо легких у птиц имеются воздушные мешки, они расположены внутри птицы (на иллюстрации изображено то, что находится у птиц внутри). В полете воздушные мешки помогают птице держаться в воздухе. Что помогает птице летать? (мышцы, крылья, воздушные мешки).

Ребята, вспомните, каких птиц вы знаете? Молодцы, много назвали птиц. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы».

Как вы думаете всегда ли птицы были такими как сейчас?

Вы хотите совершить путешествие во времени? Готовы? Отправляемся в прошлое. Миллионы лет назад нашу землю населяли гигантские ящеры (экр. 1) Именно в это время жили прапрабабушки и прапрадедушки наших птиц. А знаете как они назывались? (ответы детей) А назывались они птеродактилями (экр. 4). Они были очень огромными, некоторые больше нашей группы. Эти гиганты умели хорошо летать, благодаря длинным крыльям. Крылья их были обтянуты гладкой кожей, а вот перьев еще не было. Клювы были вооружены Множеством мелких зубов. Питались они рыбой, которую они добывали в море. Пройдет еще много, много лет, прежде чем летающие птеродактили изменятся и превратятся в хорошо знакомых нам пернатых, населяющих наши леса и парки. Ребята, как вы думаете, почему у птеродактилей не было перьев, а потом много лет спустя у птиц появились перья? (т. к. климат стал суровее, наступило похолодание, чтобы защититься от холода у птиц стали появляться перья). Много лет назад жили не только птеродактили. Мир древних животных был многообразен: жили в нем хищные динозавры и морские рептилии (экр. 5).

Чем отличаются современные птицы от древних и чем они были похожи? (модели экр. 6). Теперь мы с вами знаем как выглядели предки наших птиц. Могут ли измениться птицы через 100 лет? Я предлагаю вам хорошо подумать, пофантазировать на эту тему и нарисовать птицу будущего. После ваших рисунков, мы заполним остальные экраны системного оператора.

Ребята, как вы думаете, нужны ли птицы в природе (ответы. Птицы поедают насекомых вредителей полей, тем самым помогая e/хоз., уничтожают семена сорных трав, оздоравливают окружающий мир, поедая мух, комаров разносчиков болезней, являются санитарами окружающей среды- поедая слабых птиц и зверей, питаются цветочным нектаром, тем самым опыляя цветы. Радуют нас своим прекрасным пением).

Итак, о чем же мы с вами сегодня вели беседу. Давайте вспомним по экранам системного оператора. (вызываю ребенка, он подводит итог по системному оператору). Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"Программное содержание:Уточнить представления.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: "Что мы знаем о птицах?" Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о зимующих птицах» Алехина Наталия Николаевна: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска Тамбовской области Конспект ОД с детьми 6-7 лет по.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах».
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах».» (включая файлы) размещена пользователем Алла Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД