МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Спасибо мороз, что снегу нанес»

Галина Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Спасибо мороз, что снегу нанес»
▼ Скачать + Заказать документы

Спасибо мороз, что снегу нанес

Направление «Ознакомление с миром природы»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

-расширять и уточнять представления детей о явлениях природы зимой: снегопад, сильные морозы, о жизни тех растений и животных, кому снежное изобилие приносит пользу;

-воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

-Учить образовывать однокоренные слова;

-развивать умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Спасибо мороз, что снегу нанес“» размещена в разделах

-развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время беседы;

-развивать внимание, память, мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

-формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-учить способам работы с акварелью :разведению водой для получения оттенков одного цвета, закрепить приемы изображения круглых форм, тщательно промывать кисть.

Словарная работа: оттепель, липкий, землеройка, горностай.

Материал: иллюстрации животных землеройки и горностая, птиц: рябчика и тетерева, мяч, бумага для рисования: альбомный лист голубого цвета, гуашь белая, краски акварельные.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам игру «Скажи словечко». Я скажу вам слово «снег», а тот, кому я брошу мячик, придумает слово похожее по звучанию на слово «снег». Дети называют слова, например, «снежный, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежок и т. д»

Воспитатель:- Ребята, а вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: - О снеге.

Воспитатель:- А кто знает пословицы или поговорки о снеге?

Дети:- Много снега - много хлеба. Зима снежная - лето дождливое.

Воспитатель:- Ребята, а я знаю ещё две пословицы: «Спасибо мороз, что снегу нанёс», «Зима без снега – лето без хлеба»

Воспитатель:- А как вы думаете, почему люди в старину примечали, что если много снега, то будет много хлеба? Уродится пшеница и рожь.

Выслушать ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, ребята. Не страшен хлебам мороз, если они укрыты снегом, как одеялом. А ещё, чем больше будет снегу на полях зимой, тем больше будет воды весной и урожай будет богаче.

- А зачем снег нужен в лесу деревьям?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель:- Да, верно. Снежное пушистое покрывало – это лучшая защита деревьев, кустов и даже травы от морозов. Ведь сильный мороз может погубить дерево: дерево в мороз без снега может промерзнуть до самой сердцевины.

А как вы думаете, нужно ли в саду забрасывать яблони, сливы снегом?

Ответы детей. (Если затрудняются, объяснить, почему это надо делать)

Воспитатель:- Ребята, а ещё снег приносит пользу многим животным. Вот, к примеру, мыши, землеройки, горностай не спят зимой, а бегают под снегом, как по дну снежного моря, и на дне этого снежного моря теплее, чем на поверхности. (Показать иллюстрации животных, о которых идет речь). Как вы думаете, почему теплее? (Не проникает ветер, не достаёт мороз)

Воспитатель:- Ребята, а некоторые птицы зимой зарываются спать на ночь в снег. Вы знаете, какие это птицы? Это рябчики и тетерева. (Показать иллюстрации птиц). Под снегом в мороз теплее.

Воспитатель:- А догадайтесь, какой зверь ложится спать, пока ещё снегу не намело?

Ответы детей.

Воспитатель:- Верно, это медведь. А почему он так делает? Кто может отыскать медведя по следам на снегу? (Охотники). – Спит медведь в берлоге под толстым пушистым одеялом. Что это за одеяло?

Дети:- Снег.

Воспитатель:- Ребята, давайте немножко подвигаемся.

Физкультминутка.

-Как на горке снег, снег

(Дети встают на носочки, руки вверх)

-И под горкой снег, снег

(Приседают)

-И на ёлке снег, снег

(Встают, руки в стороны)

-И под ёлкой снег, снег

(Обхватить себя руками)

-А под снегом спит медведь

(Дети покачиваются)

-Тише, тише, не шуметь!

(Подносят пальчик к губам)

Воспитатель:- Ребята, а вам нравится, когда идет зимой на улице снег? А чем можно на улице со снегом заняться?

Дети:- Лепить снежки, снеговика, кататься на санках, лыжах.

Воспитатель:- А из какого снега хорошо лепить снеговика?

Дети:- Из сырого, он липкий.

Воспитатель:- Правильно. А в мороз можно лепить снеговиков? Почему?

Дети:- Снег сухой, рассыпается.

(Раздается стук в дверь. Появляется снеговик - это второй воспитатель)

Воспитатель:- Здравствуй, снеговик!

Снеговик (грустно) :- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:- А почему ты такой грустный?

Снеговик?- Давно меня ребята слепили, и я всё жду, когда они мне друга слепят. Но мороз очень сильный и ребята не гуляют, скучно мне стало, вот я и пришёл к вам. Пустите меня к себе?

Дети:- Да, да.

Воспитатель:- Оставайся у нас, снеговик. У нас весело и интересно. Ребята, как нам помочь снеговику?

Дети предполагают: нарисовать, слепить, сделать аппликацию.

Воспитатель:- Давайте, ребята, нарисуем снеговику друзей-снеговиков.

(Дети проходят за столы, предложить пальчиковую гимнастику)

- Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики по одному)

- Мы во двор пришли гулять

(идем по столу указательными и средними пальчиками)

- Бабу снежную лепили

(лепим комочки двумя ладонями)

- Птичек крошками кормили

(крошащие движения всеми пальчиками)

- С горки мы потом катались

(проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

- А ещё в снегу валялись

(кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Дети приступают к рисованию снеговиков. По окончанию рисования Снеговик хвалит всех ребят, отмечает самые лучшие рисунки.

Снеговик :- Спасибо, вам, детишки, за то, что вы мне помогли! Я рад - у меня появилось много друзей-снеговиков. До свидания! (Снеговик уходит)

Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового? Кто приходил к нам в гости? Вам было интересно? (Выслушать ответы детей) Всё ли вам было понятно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Спасибо за Победу» Конспект занятия во 2 младшей группе: «Спасибо за Победу!» Цели: - Воспитание чувства уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз» .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Береза в снегу»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Береза в снегу» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Береза в снегу». Цель: Способствовать формированию у детей представления.

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов «Деревья в снегу»Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов «Деревья в снегу» Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки+соль Тема: «Деревья в снегу». Цель: - Формировать умение пользоваться различными.

Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе «Наш любимый Дед Мороз» с детьми ОВЗ Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Обучение.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Дедушка Мороз принес нам Петю-Петушка» предварительная работа: Рассматривали картину о "Зиме" Слушали сказки о дедушке Морозе Смотрели мультфильмы о празднике Новогоднем Рассматривали.

Конспект занятия по рисованию «Чьи следы на снегу» Конспект занятия по рисованию на тему «Чьи следы на снегу». Цель: Формировать умение держать кисть в правой руке. Познакомить детей с методом.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: Формирование представления детей о праздновании Нового года, Задачи: Расширять представление об основных новогодних персонажах;.

Спасибо добрым докторам! Спасибо говорю я вам! Эссе о любимой кошкеСпасибо добрым докторам! Спасибо говорю я вам! Эссе о любимой кошке Это моя любимица, обычная кошечка по кличке РИЗА,ей 4 года. Хочу поделиться тем, как откликнулись, помогли мне, а точнее моей кошке добрые.

Зимний спортивный праздник «Дед Мороз — Красный Нос, Дед Мороз — Синий Нос» Зимний спортивный праздник «Дед Мороз – Красный Нос, Дед Мороз – Синий Нос» Задачи: - развивать ловкость, силу, выносливость; - создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Спасибо мороз, что снегу нанес»
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Спасибо мороз, что снегу нанес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД