Людмила Карепова
Дидактическая игра по ЗОЖ «Моем, моем куколку»
▼ Скачать + Заказать документы
Девочки решили куклу полностью помыть)
Добрый вечер! Пересмотрев фотографии своей группы я нашла это фото с занятий. У нас была тема "Неделя ЗОЖ". Помню, что детям очень понравилась это занятие с игрой. Насколько помню игру, я её Вам опишу.
Цель игры:
* Формировать у детей культурно-гигиенических навыки;
* Воспитывать потребность мыть руки с мылом, после посещения туалета, игр с песком;
* Соблюдать последовательность действий процесса (помыли, вытерли полотенцем);
Публикация «Дидактическая игра по ЗОЖ „Моем, моем куколку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
* Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества предмета (пушистое, мягкое, большое). И глаголы, обозначающие действия (намылить, закатать, вытереть);
* Воспитывать желание делать все аккуратно и быстро.
Подготовка к игре:
Мыло, полотенцем; кукла (чумазая). Тазик с водой.
Ход игры:
Учитель: дети, подойдите ко мне, посмотрите, сколько нас пришло сегодня, давайте поздороваемся. А какое у нас сегодня настроение?
Дети: хорошее.
Учитель: а чтобы было еще лучше, давайте улыбнемся друг другу и мне
Раздается стук в дверь.
Учитель: Кто там? Входите, пожалуйста!
Открываю дверь, и все увидели «посылку», помошник учителя вносит ее в группу.
Учитель: Ребята, нам почтальон принес интересную посылку. Посмотрите, какая она красивая, какие на ней интересные наклейки (рассматривает вместе с детьми). Кто же нам ее прислал? (вскрывает «посылку» и находит письмо).
«Дорогие ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в вашей группе есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросил вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло» и «полотенце пушистое». До свидания! Ваш друг Мойдодыр!»
Нахожу в «посылке» мыло и полотенце.
Учитель: спасибо, Мойдодыр! Дети, угадайте, что это такое: «гладко, душисто, моет чисто?» (мыло). Какое мыло нам прислал Мойдодыр? (прямоугольное, розовое, блестящее, гладкое, душистое). Понюхайте, как пахнет мыло. (Затем рассматривают вместе с детьми полотенце).
Учитель: А какое полотенце подарил нам Мойдодыр? (красное, большое, чистое, пушистое). Где - же наша кукла – чумазая? Поищите её! (дети находят куклу в ванной комнате).
Учитель: «Ах ты девочка - чумазая, где ты щеки и руки так измазала». Но мы тебе сейчас поможем. Что нужно сделать?
Дети: Умыть, помыть
Учитель: что нам нужно для умывания?
Дети: Вода и мыло.
Пальчиковая гимнастика
Льется чистая водица (руки вперед)
Мы умеем сами мыться (круговые движения ладонями у лица)
Порошок зубной берем (наклон вперед с вытянутой рукой)
Крепко щеткой зубы трем (движения имитирующие чистку зубов)
Моем шею (руки за шею)
Моем уши (ладони за уши)
С полотенцем, мылом дружим!
Учитель: Молодцы, все показали, как нужно умываться. А теперь давайте умоем нашу куклу.
Учитель: Что нужно сделать, перед тем как умываться?
Дети: Закатать рукава.
Учитель: Молодцы.
«… если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш лучший друг,
Снимет грязь с лица и рук…
… Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам стыд и срам!»
Выполняем вместе с детьми действие.
Водичка, водичка
Умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Слежу за выполнением действий, при необходимости поправляю.
Учитель: Почему мы моем руки, лицо нашей кукле? А еще когда мы умываемся? (по утрам, перед едой, после еды, после сна, после улицы и после туалета).
Учитель: Ребята посмотрите, наша кукла стала чистой, аккуратной и она хочет с нами потанцевать.
Танец с куклой