Елена Баглаева
Родительское собрание «Что такое милосердие?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг
Мастер - класс к педсовету
«Педагогическое мастерство педагогов»
«ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ»
(родительское собрание)
Подготовила:
воспитатель I категории-
Е. Н. Баглаева
2014 г.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Родительское собрание „Что такое милосердие?“» размещена в разделах
-дать возможность родителям поразмышлять над понятием «милосердие»; -познакомить с методами и приёмами воспитания в детях милосердия через: беседу, убеждение, внушение;
-наблюдение эмоционально-нравственных ситуаций в жизни; -использование различных видов деятельности, направленных на заботу о младших, пожилых, одиноких людях; -анализ прочитанных книг.
ХОД СОБРАНИЯ:
Сегодня, когда в обществе остро ощущается дефицит бережного отношения друг к другу, проблема воспитания милосердия особенно актуальна. Психологи отмечают, что ребёнок с дошкольного возраста понимает, как высоко ценится людьми способность к сочувствию и поддержке. Он может подобрать котёнка и искренне пожалеть его, но и он же, способен и на злое озорство. Ребёнок может порадоваться за успехи товарища, но он же, может и позавидовать ему. Что же такое милосердие? Давайте поговорим об этом. (Чтение стихотворения А. Дементьева «Жизнь нуждается в милосердии.»). В словаре Даля даётся следующее объяснение значение слова «милосердие»: милосердие - сострадание, сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.
1-я ЧАСТЬ: презентация чукотской сказки «Медведь и Лосёнок» - чтение по ролям. Слайды - высказывания знаменитых людей о милосердии.
2-я ЧАСТЬ: беседа по сказке «Медведь и Лосенок».
1. Почему Медведь согласился стать приёмным отцом Лосёнку? (ответы воспитателей, ответы детей)
2. Как можно назвать поступок Медведя? (ответы воспитателей, ответы детей).
3. Как Вы думаете, что означает слово милосердие? (ответы воспитателей, ответы детей)
4. Что приобрёл для себя Лосёнок, живя рядом с Медведем? (ответы воспитателей, ответы детей)
5. Что приобрёл Медведь, приняв Лосёнка в сыновья? (ответы воспитателей, ответы детей)
6. Что стало бы с Лосёнком, если бы Медведь прогнал его? (ответы воспитателей, ответы детей)
7. А что стало бы с Медведем, если бы он прогнал Лосёнка? (ответы воспитателей, ответы детей).
3-я ЧАСТЬ
- Продолжаем нашу беседу по воспитанию у детей, да и у нас взрослых, чувства милосердия.
- Я предлагаю Вам заглянуть в себя, а поможет нам в этом игра «Наклей бусинки».
- Перед Вами бусины у каждой свое значение:
- белые - «я человек милосердный, проявляю милосердие всегда и ко всему живому»;
- жёлтые - «я думаю о милосердии, но не всегда его проявляю»;
- красные - «я считаю, что не все в этом мире достойны милосердия»;
- Выберите те бусинки, которые отражают ваш взгляд по данной теме.
- (Работы воспитателей выставляются на доске).
- А вот какие бусы получились у ребят (показываю). Правда, есть о чём подумать?
4-я ЧАСТЬ
- А сейчас продолжите, пожалуйста, пословицу: (работа с пословицами). Самое главное в воспитании милосердия - это научиться прощать обиды самому и научить этому своего ребёнка. Самый действенный метод - личный пример родителей. Не зря в народе говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «Трудно привести к добру нравоучением, легко - примером». (Чтение стихотворения С. Есенина).
- Милосердие всегда было, и я надеюсь, останется основной чертой нашего народа. С молоком матери впитывали наши предки заповеди милосердия. Я вам тоже подготовила памятки «7 заповедей Милосердия», надеюсь, они вам пригодятся в дальнейшей работе.