наталья глухова
Родительское собрание «Что такое логопункт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Что такое логопункт?
1 слайд
Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом в данном дошкольном учреждении. Мой стаж работы 17 лет. Я закончила Самарский Педагогический Университет по специальности: логопедия. Имею 1 квалификационную категорию. В данном учреждении работаю с 2014 года.
Публикация «Родительское собрание „Что такое логопункт?“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
C 1 сентября 2014 года в нашем детском саду был открыт логопедический пункт. Хотелось бы вам рассказать, что такое логопункт.
2 слайд
ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?
Логопедический пункт – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу. На сегодняшний день не в каждом детском саду есть логопедическая группа или логопункт, где дети могут получить своевременную помощь логопеда. У нас в детском саду такая помощь оказывается, что позволяет нашему учреждению наиболее эффективно решать задачи всестороннего развития детей.
3 слайд
КАКИХ ДЕТЕЙ БЕРУТ НА ЛОГОПУНКТ?
• На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями. В основном у большинства детей-сложные речевые нарушения.
• На логопедический пункт берём всех детей детского сада, нуждающихся в помощи. Существует очередность приёма на логопункт. • В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
• На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
4 слайд
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями :
1. Нарушение произношения отдельных звуков -ФН– отсутствие звуков (рыба-ыба; луна – уна, замены (рука-лука; заяц-саяц, искажения звуков (цыпленок – тсыпленок)
2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ФФНР, т. е. нарушение фонематического слуха (распознавания речевых звуков – чаще всего, когда дети не слышат разницы между очень похожими звуками – дом-том; коса-коза) и нарушения звукопроизношения.
5 слайд
ДОКУМЕНТЫ
В феврале- марте, будет проводиться обследование детей средней группы, в результате которого, будут отобраны дети, которым требуется зачисление на логопункт (на момент зачисления детям -5 лет). Для зачисления ребенка на логопункт требуется пройти осмотр врачей: стоматолога, психоневролога и отоларинголога, а так же сделать выписку из истории болезни. Для этого я вам выдаю направление, вы сдаёте его в обязательном порядке. Без обследования врачей, зачисление ребенка на логопункт производится не будет.
6 слайд
СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ЗАЧИСЛЯЕТСЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ?
Общее количество детей для логопедической работы в течение года в детском саду составляет 20 человек (по нормативам). Но у нас численность детей, занимающихся на логопункте, превышена и составляет 26 человек. Причём почти все дети со сложными логопедическими заключениями, такими как ОНР различного уровня. Чаще всего общее недоразвитие речи осложнено другими речевыми дефектами, такими как дизартрия,диз. компонент.
С такими заключениями рекомендовано посещать специализированные логопедические группы. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и крайне подвижная система.
7 слайд
КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ НА ЛОГОПУНКТЕ?
1. Микрогрупповые.
2. Индивидуальные 1-2 раза в неделю.
Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
8 слайд
Что нужно для занятий?
для занятий и написания домашних заданий, я прошу, чтобы у каждого ребенка была тетрадь 48 листов, а так же чистый носовой платочек. (показ образцов папок и тетрадей, разъяснение)
Объяснение оформления тетрадей
9 слайд
ЧТО ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕД НА ЛОГОПУНКТЕ?
В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:
1. Коррекция звукопроизношения - это постановка и автоматизация звуков. (Выработка правильных движений губ, языка)
2. Формирование фонематических процессов – обучение распознаванию речевых звуков, четко на слух определять каждый звук родного языка.
Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами, которые решаются совместно воспитателем на занятиях по развитию речи, логопедом на подгрупповых занятиях.
На логопункте дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада или группы. Все это накладывает определенный отпечаток на логопедическую работу.
10 слайд
Работа над звукопроизношением осуществляется поэтапно
I. Подготовительный этап. Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:
– формирование точных движений языка, губ, щек;
– формирование направленной воздушной струи;
– развитие мелкой моторики рук;
– развитие фонематического слуха;
– отработка опорных звуков.
II. Этап постановки звука.
III. Этап автоматизации звука. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука в слогах, словах и фразах и в самостоятельной речи ребенка. (РА-РО-РУ-РЫ; РАМА,РАК,РАДУГА ; Рома и Рита разрезали арбуз.)
VI. Этап дифференциации. Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает смешивать правильное произношения звука с неправильным, тогда проводится работа по разграничению этих звуков на слух и по артикуляции.
Убедительная просьба на этапе автоматизации и дифференциации звука исправлять детей в свободной речи, следить за правильным произношением звуков.
11 слайд
ПОЧЕМУ ЛОГОПЕДУ НУЖНА ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ?
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело и порой невозможно. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если Вы дома не будете заниматься с ребёнком. Поэтому логопед усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации я записываю в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются в пятницу
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям. конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
12 слайд
Также на занятиях я стараюсь уделять время усвоению детьми элементов грамоты. Мы постепенно проходим звуки и буквы, учимся их писать, а так же складывать в слоги, а далее в слова, различаем гласные и согласные звуки, звонкие и глухие. Учимся звуковому анализу и синтезу слов (дети самостоятельно определяют последовательность звуков в слове).
Хотелось бы дать рекомендацию в различении звуков и букв. Буквы – это то что мы пишем и читаем, а звуки, то что слышим и говорим, я обучаю различать детей эти два понятия, постарайтесь и вы не путать.
13 слайд В заключение хотелось бы дать несколько рекомендаций: Больше общайтесь с детьми. Формирование речи происходит прежде всего в постоянном общении со взрослыми. Возвратившись из детского сада, вспомните, что вы видели, спросите, что ребёнок делал в саду, с кем играл, какие занятия были? Рассматривайте совместно картинки, обязательно просите, что на них изображено. Необходимо научить ребёнка пересказывать прочитанное, заучивайте больше стихов, потешек, загадок. Это способствует расширению словаря. Уделяйте внимание развитию мелкой моторики рук. Было установлено, что развитие речи тесно связано с развитием моторики.
14 слайд
Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.
Спасибо за внимание!