Наталья Мокеева
Консультация «Что такое автоматизация звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Мокеева Наталья
г. Дзержинск Нижегородской обл.
Автоматизация (закрепление) правильного произношения звуков – важный этап логопедической работы, который включает в себя обязательное сотрудничество логопеда, ребенка и его родителей.
Проводимые с малышом игровые задания и упражнения, направлены на развитие навыка самоконтроля за своей речью!
С чего же начать? Во-первых, ребенок должен научиться слышать звук, определять наличие, либо его отсутствие в слове, находить место звука (в начале - солнце, аист, рысь; в середине - песок, мак, фары; в конце слова - автобус, игра, комар).
Публикация «Консультация „Что такое автоматизация звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Закрепление правильного произношения звука проводится поэтапно.
-- В звукоподражаниях:
«Насос» - ссс ссс; «Змея шипит» - шш шш; «Мотор» - ррр ррр;
«Жук жужжит» - жжж; «Комар» - ззз…
--В слогах:
са-сы-со, ас-ус-ис, сто-ста-сту; ра-ро-ры, ур-ир-ар, тра-тро-тру…
-- В словах:
сок, коса, пес, стая; рыбак, пирог, повар, труба; шины, кошка, мышь, шкаф…
-- В словосочетаниях и предложениях, в чистоговорках и скороговорках:
На сосне сидит сова.
Рома красит крышу.
Мел упал на пол.
Ас-ас-ас, вкусный квас
Ор-ор-ор, красный мухомор
Ша-ша-ша, наша каша хороша
У Сони коса до пояса.
На дворе – трава, на траве - дрова.
У нашей машины - новые шины.
-- В сказках, стихах, рассказах
«Репка»; «Курочка - Ряба»; «Колобок»; «Хотела галка пить», «Ворона и рак» по Л. Н. Толстому; стихи С. Михалкова, К. Чуковского. и другие.
Помните, звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его не задумываясь. Какая же сложная задача стоит перед ребенком!
За доли секунды нужно определить наличие того самого звука в слове или фразе, не забыть, как произносить звук (положение языка, губ, правильный выдох, да еще необходимо успеть оформить свою мысль, обдумать содержание высказывания. Поэтому никогда не торопите ребёнка, старайтесь внимательно его выслушать. Если, отвечая на вопрос, он забыл правильно произнести звук, обязательно поправьте его, не упрекая и не отвлекая от мысли. Делайте это доброжелательно, не повышая голоса.