МААМ-картинки

Консультация «Что такое автоматизация звуков» (1 фото)

Наталья Мокеева
Консультация «Что такое автоматизация звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед Мокеева Наталья

г. Дзержинск Нижегородской обл.

Автоматизация (закрепление) правильного произношения звуков – важный этап логопедической работы, который включает в себя обязательное сотрудничество логопеда, ребенка и его родителей.

Проводимые с малышом игровые задания и упражнения, направлены на развитие навыка самоконтроля за своей речью!

С чего же начать? Во-первых, ребенок должен научиться слышать звук, определять наличие, либо его отсутствие в слове, находить место звука (в начале - солнце, аист, рысь; в середине - песок, мак, фары; в конце слова - автобус, игра, комар).

Публикация «Консультация „Что такое автоматизация звуков“» размещена в разделах

Закрепление правильного произношения звука проводится поэтапно.

-- В звукоподражаниях:

«Насос» - ссс ссс; «Змея шипит» - шш шш; «Мотор» - ррр ррр;

«Жук жужжит» - жжж; «Комар» - ззз…

--В слогах:

са-сы-со, ас-ус-ис, сто-ста-сту; ра-ро-ры, ур-ир-ар, тра-тро-тру…

-- В словах:

сок, коса, пес, стая; рыбак, пирог, повар, труба; шины, кошка, мышь, шкаф…

-- В словосочетаниях и предложениях, в чистоговорках и скороговорках:

На сосне сидит сова.

Рома красит крышу.

Мел упал на пол.

Ас-ас-ас, вкусный квас

Ор-ор-ор, красный мухомор

Ша-ша-ша, наша каша хороша

У Сони коса до пояса.

На дворе – трава, на траве - дрова.

У нашей машины - новые шины.

-- В сказках, стихах, рассказах

Консультация «Что такое автоматизация звуков»

«Репка»; «Курочка - Ряба»; «Колобок»; «Хотела галка пить», «Ворона и рак» по Л. Н. Толстому; стихи С. Михалкова, К. Чуковского. и другие.

Помните, звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его не задумываясь. Какая же сложная задача стоит перед ребенком!

За доли секунды нужно определить наличие того самого звука в слове или фразе, не забыть, как произносить звук (положение языка, губ, правильный выдох, да еще необходимо успеть оформить свою мысль, обдумать содержание высказывания. Поэтому никогда не торопите ребёнка, старайтесь внимательно его выслушать. Если, отвечая на вопрос, он забыл правильно произнести звук, обязательно поправьте его, не упрекая и не отвлекая от мысли. Делайте это доброжелательно, не повышая голоса.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Консультация-практикум для родителей «Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях» Дорогие мамы и папы! Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое автоматизация звуков»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 16:04
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что такое автоматизация звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мокеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД