Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»

Валент Иваненко
Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать

Правила дорожного движения.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

(конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению познавательное развитие)

для детей подготовительной к школе группы

Иваненко В. Ф., воспитатель

ЦРР-детский сад №12 пгт. Ярославский

Ноябрь, 2020г.

Цель. Формирование представления детей о правилах поведения на улице.

Задачи:

профилактика травматизма среди детей;

расширить и обогатить знания детей о правилах дорожного движения;

закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый)

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;

дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения;

вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге;

воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о правилах поведения на улице. У детей будут сформированы знания детей о правилах дорожного движения; сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый). Использовать полученные знания в жизни.

Формирование предпосылок УУД:

- личностных: формирование познавательной мотивации, умение осознавать свои возможности, умения;

- регулятивных: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- познавательных: умение применять правила и пользоваться инструкциями;

умение устанавливать причинно-следственные связи; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

- коммуникативных: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; строить монологическое высказывание и диалоговую речь.

Предварительная работа: целевые прогулки, беседы о правилах дорожного движения, проведение дидактических игр: «Ремонтная мастерская», «Четвертый лишний», чтение стихотворений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: Атрибуты к викторине «Что? Где? Когда : карточки с вопросами; юла с наклеенной стрелкой; призы; песочные часы; фишки. «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки, игра «Четвертый лишний».

Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, зебра.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая; личностно-ориентированная; ИКТ-технология

Ход образовательной деятельности

Вводная часть. (Воспитатель играет роль ведущего)

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами проводим осеннюю серию игр «Что? Где? Когда. Команда знатоков подготовительной к школе группы против команды зрителей. Разрешите представить членов команды (под музыку выходят игроки и занимают свои места).

Правила игры. На столе по кругу раскладываются карточки с вопросами, в центре находится юла, которую запускает капитан команды. С помощью юлы выбирается вопрос. Воспитатель, играющий роль ведущего читает его, на обсуждение ответа дается 1 минута. Ответ знатоков могут дополнять болельщики. За правильный ответ ведущий дает фишку. За неправильный ответ фишка переходит к зрителям. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Победившей команде вручается приз.

2. Деятельностный этап

1раунд. (Капитан команды запускает юлу.)

Вопрос: «Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

Досрочный ответ: Пешеход!

Ведущий. Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

2 раунд.

Вопрос:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда. (Я. Пишумов)

Досрочный ответ: Правила дорожного движения!

Ведущий: Верно. Правила дорожного движения. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. В этом раунде победа знатоков.

3 раунд.

Вопрос: (Н. Кончаловская)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет,

Подождать немного.

А зеленый свет горит —

«Проходите», — говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Ответ команды знатоков: Светофор!

Ведущий: Ответ правильный. Фишка засчитывается команде знатоков.

4 раунд.

Вопрос: (И. Лешкевич)

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый — бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут.

Ответ команды знатоков: светофор!

Ведущий: Какой светофор. Уточните. (Команда игроков затрудняется с ответом). Правильный ответ это пешеходный светофор! В этом раунде победа переходит к команде зрителей.

5 раунд

Звучит музыка. Выносится черный ящик. В ящике находятся – иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

Ведущий: Внимание вопрос! Посмотрите, все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы вы поступили?

Ответ команды знатоков: 1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни. 2. Держаться правой стороны. 3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге. 4. Помнить, что для игр предназначены не тротуар, а спортивная площадка.

Ведущий: Это правильный ответ. Победа остается у команды знатоков.

6 раунд

Вопрос: Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Ответ команды знатоков: Регулировщик.

Ведущий: Победа остается у команды знатоков.

Музыкальная пауза. Звучит песня «Зеленый светофор».

Дети выстраиваются полукругом, одна (игроки) слева, другая (зрители) справа от ведущего. В руках у воспитателя светофор—три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов. Ведущий объясняет правила игры: — Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый — хлопают в ладоши, а когда красный —стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

7 раунд

Вопрос: (А. Северный)

В снег и дождь,

В грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин —

ЗИСы, ЗИМы, М-1,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму —

Нет проезда никому.

Ответ команды знатоков: полицейский.

Ведущий: Ответ неправильный. Правильный ответ – постовой!

Победа засчитывается команде зрителей.

8 раунд

Вопрос: (С. Михалков)

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто,

Каждый может очень просто,

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички.

Ответ знатоков: «Пешеходный переход».

Ведущий: Молодцы! Ответ правильный.

Вопрос к болельщикам: Какие еще дорожные знаки вы знаете?

Дети: Светофор, подземный переход, наземный переход, автобусная остановка, место парковки, осторожно, дети, зебра.

9 раунд

Ведущий: Видите, как много дорожных знаков нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и безопасной. Знаки есть разрешающие и запрещающие. Внимание на экран. Игра «Четвертый лишний».

Вопрос: Что лишнее?

Ответ команды знатоков: проезд запрещен, пешеходный переход.

10 раунд. Близ-турнир.

Вопрос: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Ответ: «И пешеходам, и водителям»

Вопрос: А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Ответ: Тротуар.

Вопрос: Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Ответ: Проезжая часть.

Вопрос: Какой стороны тротуара надо придерживаться?

Ответ: Правой. Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.

Вопрос: Сколько глаз у светофора?

Ответ: Три. (Красный, желтый, зеленый)

3. Рефлексивный

Ведущий: Молодцы! Подведем итог: команда знатоков заработала 8 фишек, а команда зрителей 2 фишке. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Победившей команде вручается приз.

Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по дороге водители.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группеКонспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группе Беседа: «Когда я стану взрослым…» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию желания учащихся развивать свои способности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким» Цель: создание выразительных аппликативных образов. Задачи: учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Когда я был малышом»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Когда я был малышом» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные.

Конспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 лет Тема: «Когда холодно, не стой, а двигайся» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; дать представление о том, почему.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 января 2024 в 15:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Валент Иваненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД