Валент Иваненко
Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать
Правила дорожного движения.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
(конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению познавательное развитие)
для детей подготовительной к школе группы
Иваненко В. Ф., воспитатель
ЦРР-детский сад №12 пгт. Ярославский
Ноябрь, 2020г.
Цель. Формирование представления детей о правилах поведения на улице.
Задачи:
профилактика травматизма среди детей;
расширить и обогатить знания детей о правилах дорожного движения;
закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый)
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;
дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения;
вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге;
воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Предполагаемый результат: дети имеют представление о правилах поведения на улице. У детей будут сформированы знания детей о правилах дорожного движения; сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый). Использовать полученные знания в жизни.
Формирование предпосылок УУД:
- личностных: формирование познавательной мотивации, умение осознавать свои возможности, умения;
- регулятивных: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
- познавательных: умение применять правила и пользоваться инструкциями;
умение устанавливать причинно-следственные связи; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
- коммуникативных: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; строить монологическое высказывание и диалоговую речь.
Предварительная работа: целевые прогулки, беседы о правилах дорожного движения, проведение дидактических игр: «Ремонтная мастерская», «Четвертый лишний», чтение стихотворений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: Атрибуты к викторине «Что? Где? Когда?» : карточки с вопросами; юла с наклеенной стрелкой; призы; песочные часы; фишки. «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки, игра «Четвертый лишний».
Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, зебра.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая; личностно-ориентированная; ИКТ-технология
Ход образовательной деятельности
Вводная часть. (Воспитатель играет роль ведущего)
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами проводим осеннюю серию игр «Что? Где? Когда?». Команда знатоков подготовительной к школе группы против команды зрителей. Разрешите представить членов команды (под музыку выходят игроки и занимают свои места).
Правила игры. На столе по кругу раскладываются карточки с вопросами, в центре находится юла, которую запускает капитан команды. С помощью юлы выбирается вопрос. Воспитатель, играющий роль ведущего читает его, на обсуждение ответа дается 1 минута. Ответ знатоков могут дополнять болельщики. За правильный ответ ведущий дает фишку. За неправильный ответ фишка переходит к зрителям. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Победившей команде вручается приз.
2. Деятельностный этап
1раунд. (Капитан команды запускает юлу.)
Вопрос: «Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?».
Досрочный ответ: Пешеход!
Ведущий. Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
2 раунд.
Вопрос:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случалась с тобою беда. (Я. Пишумов)
Досрочный ответ: Правила дорожного движения!
Ведущий: Верно. Правила дорожного движения. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. В этом раунде победа знатоков.
3 раунд.
Вопрос: (Н. Кончаловская)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет,
Подождать немного.
А зеленый свет горит —
«Проходите», — говорит.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Ответ команды знатоков: Светофор!
Ведущий: Ответ правильный. Фишка засчитывается команде знатоков.
4 раунд.
Вопрос: (И. Лешкевич)
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый — бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут.
Ответ команды знатоков: светофор!
Ведущий: Какой светофор. Уточните. (Команда игроков затрудняется с ответом). Правильный ответ это пешеходный светофор! В этом раунде победа переходит к команде зрителей.
5 раунд
Звучит музыка. Выносится черный ящик. В ящике находятся – иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.
Ведущий: Внимание вопрос! Посмотрите, все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы вы поступили?
Ответ команды знатоков: 1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни. 2. Держаться правой стороны. 3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге. 4. Помнить, что для игр предназначены не тротуар, а спортивная площадка.
Ведущий: Это правильный ответ. Победа остается у команды знатоков.
6 раунд
Вопрос: Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Ответ команды знатоков: Регулировщик.
Ведущий: Победа остается у команды знатоков.
Музыкальная пауза. Звучит песня «Зеленый светофор».
Дети выстраиваются полукругом, одна (игроки) слева, другая (зрители) справа от ведущего. В руках у воспитателя светофор—три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов. Ведущий объясняет правила игры: — Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый — хлопают в ладоши, а когда красный —стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.
7 раунд
Вопрос: (А. Северный)
В снег и дождь,
В грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин —
ЗИСы, ЗИМы, М-1,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму —
Нет проезда никому.
Ответ команды знатоков: полицейский.
Ведущий: Ответ неправильный. Правильный ответ – постовой!
Победа засчитывается команде зрителей.
8 раунд
Вопрос: (С. Михалков)
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
И хотя здесь нет ни моста,
Ни парома на пути,
Каждый может очень просто,
Каждый может очень просто,
Эту реку перейти.
Собирается народ
У таблички.
Ответ знатоков: «Пешеходный переход».
Ведущий: Молодцы! Ответ правильный.
Вопрос к болельщикам: Какие еще дорожные знаки вы знаете?
Дети: Светофор, подземный переход, наземный переход, автобусная остановка, место парковки, осторожно, дети, зебра.
9 раунд
Ведущий: Видите, как много дорожных знаков нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и безопасной. Знаки есть разрешающие и запрещающие. Внимание на экран. Игра «Четвертый лишний».
Вопрос: Что лишнее?
Ответ команды знатоков: проезд запрещен, пешеходный переход.
10 раунд. Близ-турнир.
Вопрос: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Ответ: «И пешеходам, и водителям»
Вопрос: А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Ответ: Тротуар.
Вопрос: Как называется часть улицы, по которой едут машины?
Ответ: Проезжая часть.
Вопрос: Какой стороны тротуара надо придерживаться?
Ответ: Правой. Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.
Вопрос: Сколько глаз у светофора?
Ответ: Три. (Красный, желтый, зеленый)
3. Рефлексивный
Ведущий: Молодцы! Подведем итог: команда знатоков заработала 8 фишек, а команда зрителей 2 фишке. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Победившей команде вручается приз.
Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по дороге водители.