Анжелика Алесенкова
Консультация «Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовясь к выполнению домашнего задания, родители должны :
1. Настроить ребенка на занятие.
2. Подготовить рабочее место – иметь зеркало, цветные картинки, настольные игры.
Приступая к выполнению домашнего задания, родители должны
ознакомиться с информацией о том, какие звуки у ребенка нарушены, и какие в данный момент находятся в работе.
Публикация «Консультация „Что должны знать родители, организуя выполнение домашнего задания по тетради логопеда“» размещена в разделах
Начиная работу по закреплению поставленного логопедом звука, родители должны внимательно ознакомиться с артикуляционными позициями звуков. (на консультациях у логопеда).
Пример: [ш] Артикуляция: язычок находится за верхними зубками, губки ставятся «окошечком», зубки обнажены, сближены.
Зная артикуляционную позицию звука, попросить ребенка вспомнить ее и еще раз вместе с ребенком воспроизвести безмолвно, перед зеркалом.
Уточнив артикуляционную позицию, следует попросить ребенка вспомнить, как правильно произносится изучаемый звук. Если родители услышали, что ребенок чисто произносит изучаемый звук, то можно переходить к повторению слогов, а затем слов, предложений с изучаемым звуком. Если родители услышали, что ребенок после нескольких попыток не смог чисто произнести звук, следует занятия отложить и обратиться за помощью к логопеду. Не следует закреплять неправильный звук в словах и предложениях.
Организуя работу по воспроизведению слогов и слов, следует помнить, что они повторяются громко, с небольшим намеренным выделением изучаемого звука.
Слова следует повторять 5-7 раз. Если ребенок затрудняется в воспроизведении каких-либо слов, то их следует разбить на слоги и выучить по слогам.
С целью самостоятельного воспроизведения трудных слов желательно наклеивать (рисовать) а тетради предметы, обозначаемые данными словами.
Через несколько занятий с ребенком целесообразно вернуться к данным словам и попросить назвать слова по картинкам, не давая ребенку запоминания и умение свободно пользоваться данным словом.
С трудными словами, которые ребенок уже освоил, желательно составить небольшие предложения и попросить ребенка повторить их.
Когда ребенок хорошо научится воспроизводить изучаемый звук в слогах и словах, желательно предложить ребенку разнообразные игры с цветными картинками из настольных игр, таких как «Логопедическое лото», «назови и подари» и др.
При отсутствии данных игр, можно использовать цветные картинки из детской художественной литературы. Цель данной работы состоит в том, чтобы постепенно приучать ребенка к использованию изучаемого звука в речи.
Совместная работа логопеда и родителей тогда достигнет цели, когда родители будут не только заниматься с ребенком по тетради логопеда, но и контролировать повседневную речь своего ребенка, исправляя в нужный момент неправильно произносимые звуки, уже закрепленные на логопедических занятиях и дома.
Родителям следует помнить и о том, что с момента постановки звука до введения его в речь проходит в среднем 45-60 дней. За этот период времени нужно приучить ребенка пользоваться новым, чистым звуком.