Светлана Терехова
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего малыша. Но все же существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.
Навыки самообслуживания.
• Самостоятельно кушать.
• Уметь самостоятельно надевать вещи и снимать их.
• Снимать обувь и одевать ее.
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Что должен уметь ребенок в 3–4 года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
• Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и рисовать кружочки, точки, линии.
• Уметь обводить и раскрашивать картинки.
• Знать основные правила гигиены.
• Расстегивать пуговицы, замки.
• Убирать игрушки на место.
• Складывать свои вещи в шкаф.
Развитие мелкой моторики рук.
• Правильно держать в руке карандаш, кисть.
• Обводить простые легкие рисунки.
• Рисовать круги, линии, простые рисунки.
• Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за контур.
• Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место.
• Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски и соединять их между собой.
• Собирать конструкторы.
• Собирать круглую пирамидку правильно.
• Строить дом, башню из кубиков.
Развитие мышления, памяти, внимания.
• Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
• Находить сходства и различия между предметами.
• Запоминать 2-3 картинки.
• Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
• Запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
• Запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
• Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
• Обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
• Называть свое имя, фамилию.
• Уметь описывать увиденное событие.
• Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходя к сложным (из 5-6 слов).
• Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
• Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
• Знать названия основных действий людей и животных - лежит, сидит, бежит и т. д.
• Управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
• Отвечать на простые односложные вопросы.
• Рассказывать небольшие стихи.
• Уметь рассказывать по памяти короткую сказку.
• Уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым, а также пользоваться вежливыми словами.
Окружающий мир.
• Назвать и показать домашних и диких животных.
• Знать названия 3-4 птиц, 3-4 насекомых.
• Знать названия основных растений: 3-4 деревьев и 3-4 цветов.
• Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет.
• Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер.
• Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.
• Знать части суток.
• Уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
• Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных.
• Иметь представление о бережном отношении к природе.
Математика.
• Считать до 5 и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
• Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: выше - ниже, вверху - внизу, справа - слева, в центре, между.
• Ориентироваться в таких понятиях, как: большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий – низкий, один - много.
• Знать основные цвета.
• Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их.
• Сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
• Подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Не забывайте помогать и направлять малыша в его развитие и отмечать его маленькие победы.