Татьяна Геннадьевна Анашкина
Чтение стихотворных текстов наизусть как способ автоматизации звуков у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихотворных текстов наизусть
как способ автоматизации звуков у детей с ОВЗ
Автоматизация поставленных звуков – очень важный этап на пути к «чистой» речи. Ребенок, который научился произносить «трудный» звук, одержал победу, и теперь ему нужно сделать один из самых важных шагов – использовать звук в свободной речи, прежде всего для коммуникации. В этом случае нагрузка ложится и на воспитателей, и на родителей, которые помогают ребенку контролировать правильное произношение в течение всего дня. Но для самих детей очень важны такие яркие и запоминающиеся события, как утренники, праздники, досуги, на которых дети часто читают стихи и поют песни. Для ребенка с ОВЗ публичное чтение стихотворного текста может стать настоящим наказанием или же маленькой победой. Все зависит от речевых нарушений и качеству подбора стихотворного текста. Для ребенка с ОВЗ можно выделить следующие рекомендации по заучиванию стихотворных текстов для автоматизации звука.
Публикация «Чтение стихотворных текстов наизусть как способ автоматизации звуков у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
* Текст не заучивается хором, сначала наизусть текст читается взрослым
* Небольшой объём стихотворения, который заучивается целиком без деления на строки.
* Длительное заучивание текста (не за один день)
* Заучивание лучше совмещать с игрой (стихотворение про Деда Мороза можно совмещать с показом игрушки или иллюстрации).
Методика заучивания.
* Взрослый читает стихотворение выразительно
* Уточняется содержание стихотворения, смысл слов
* Отработать произношение «трудных» слов
* Отработать выразительность речи
* Снять ребенка на видео, чтобы продемонстрировать выступление со стороны.
* Похвалить за старания, поощрить на новые победы.
Игровые приемы, помогающие лучшему запоминанию.
выполнение игровых действий с предметами во время чтения стихотворения;
договаривание детьми слов, которые рифмуются;
чтение стихов-диалогов по ролям; драматизация;
образец выразительного чтения;
рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно);
использование схем и мнемотаблиц