Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Кудрявцева Ольга Николаевна
Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает

Цель:

1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».

2. Учить называть признаки времени года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения А, Н, Плещеева „Весна“, Дидактическое упражнение „Когда это бывает?“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна»

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость

Развивающие: развивать умение определять настроение выраженное в стихотворении

Материалы: портрет А. Н. Плещеева, книга с произведениями А. Н. Плещеева, иллюстрации с весенней природой.

Ход занятия

Мотивация воспитанников

Доброе утро дети

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Каждый становится добрым и доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Организационный момент

Воспитатель: А вы знаете, какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение замечательного русского поэта А. Н. Плещеева «Весна». Послушайте, как он описал приход весны :

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель: Ребята, скажите,а как вы понимаете, что такое чистая небесная «лазурь»?

Дети: Это голубое небо

Воспитатель: А что обозначает слово «миновала»?

Дети: Закончилась

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Какие признаки весны вы запомнили в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения)

Динамическая пауза

Подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше, выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: Об осени…

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Дует холодный ветер, часто идет дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края. Люди надевают теплую одежду и обувь.

Дидактическая игра «Когда это бывает

Воспитатель: Давайте поиграем, я буду называть признаки весны или осени, а вы постарайтесь угадать весна это или осень.

-Травка зеленеет, солнышко блестит…. (весна)

-Звери проснулись…. (осень)

-Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

-Уж тает снег, бегут ручьи…. (весна)

-Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

-Птицы прилетели к нам из теплых стран. (весна)

-Сугробы от солнечного тепла оседаю… (весна)

-Стали лужи замерзать… (осень)

-На зеленом лугу много одуванчиков… (весна)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете!

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники. Что-то мы с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите сюда в игровую зону (в игровой зоне подготовлены стульчики, на один меньше, чем детей).Вы ребята, будете птичками-скворцами, а эти стульчики-ваши домики скворечники. Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…».Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам и садитесь на них. Кто-то из детей останется без стульчика.

В конце игры воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О приметах весны и осени…

Воспитатель: С каким стихотворением познакомились? Кто его автор?

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. Познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна», вспомнили стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила». Весна еще продлится и вы увидите новые приметы весны : проснутся насекомые, появятся первые цветы, вырастут листочки на деревьях.

Молодцы ребята, вы замечательно потрудились!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы»Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Театрализация стихотворения. Чтение с увлечениемТеатрализация стихотворения. Чтение с увлечением Первое знакомство малышей с поэтическим произведением происходит с опорой на наглядно-иллюстрированный материал-ассоциативный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД