Кудрявцева Ольга Николаевна
Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Цель:
1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».
2. Учить называть признаки времени года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения А, Н, Плещеева „Весна“, Дидактическое упражнение „Когда это бывает?“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Образовательные: познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна»
• Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость
• Развивающие: развивать умение определять настроение выраженное в стихотворении
Материалы: портрет А. Н. Плещеева, книга с произведениями А. Н. Плещеева, иллюстрации с весенней природой.
Ход занятия
Мотивация воспитанников
Доброе утро дети
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
Каждый становится добрым и доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Организационный момент
Воспитатель: А вы знаете, какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение замечательного русского поэта А. Н. Плещеева «Весна». Послушайте, как он описал приход весны :
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Ребята, скажите,а как вы понимаете, что такое чистая небесная «лазурь»?
Дети: Это голубое небо
Воспитатель: А что обозначает слово «миновала»?
Дети: Закончилась
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Какие признаки весны вы запомнили в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения)
Динамическая пауза
Подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)
Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо все выше, выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку)
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Об осени…
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Дует холодный ветер, часто идет дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края. Люди надевают теплую одежду и обувь.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Давайте поиграем, я буду называть признаки весны или осени, а вы постарайтесь угадать весна это или осень.
-Травка зеленеет, солнышко блестит…. (весна)
-Звери проснулись…. (осень)
-Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
-Уж тает снег, бегут ручьи…. (весна)
-Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
-Птицы прилетели к нам из теплых стран. (весна)
-Сугробы от солнечного тепла оседаю… (весна)
-Стали лужи замерзать… (осень)
-На зеленом лугу много одуванчиков… (весна)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете!
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники. Что-то мы с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите сюда в игровую зону (в игровой зоне подготовлены стульчики, на один меньше, чем детей).Вы ребята, будете птичками-скворцами, а эти стульчики-ваши домики скворечники. Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…».Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам и садитесь на них. Кто-то из детей останется без стульчика.
В конце игры воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О приметах весны и осени…
Воспитатель: С каким стихотворением познакомились? Кто его автор?
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. Познакомились со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна», вспомнили стихотворение А. Н. Плещеева «Осень наступила». Весна еще продлится и вы увидите новые приметы весны : проснутся насекомые, появятся первые цветы, вырастут листочки на деревьях.
Молодцы ребята, вы замечательно потрудились!