Альфия Валиуллова
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».
Задачи:1. Образовательная: познакомить детей с русским писателем К. Паустовским. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную в поведении человека, убедиться к чему приводит грубое поведение.
Публикация «Чтение сказки К, Паустовского „Теплый хлеб“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Паустовский К. Писатель для детей
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- «Теплый хлеб» К.Паустовский
- Темочки
2. Развивающая: совершенствовать грамматический строй речи, умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным и к хлебу.
Вид занятия: ознакомление с новым материалом.
Оборудование: портрет К. Паустовского, экран, проектор, видеофильм «Теплый хлеб», иллюстрации к произведению «Теплый хлеб» (на слайдах, ребус, дидактическая игра «Откуда пришел хлеб?»
Предварительная работа: накануне был прочитан детям рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».
Ход занятия
1. Организационный момент (3 минуты)
• Воспитатель показывает детям рисунок и задает вопрос:
- Ребята, внимательно посмотрите на этот рисунок и скажите, кто здесь нарисован?
Ответы детей: Кот, Кот-ворюга и тд. (могут быть разные варианты ответов)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это Кот-ворюга. Этот рассказ мы с вами прочитали вчера. Все помните содержание этого веселого рассказа?
Ответы детей: Да, помним.
По желанию 2-3 ребенка выходят и рассказывают рассказ с помощью картинок. Если есть ошибки, другие дети исправляют, дополняют.
2. Основная часть занятия. (10 минут)
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?
Ответы: Да, любим.
Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.
Ответы детей: «Су анасы», «Колобок», «Три поосенка», «Муха – цакатуха».
Воспитатель: (показывая на портрет К. Паустовского, который висит на доске) Ребята, сегодня я хочу познакомить вас писателем К. Паустовским. Родился он в Москве. У него было 2 брата и сестра. Его отец был железнодорожником, и они часто переезжали с места на место. В последнем классе он написал свой первый рассказ. Он писал о природе. Цикл своих рассказов он посвятил детям. Его книги учат любить природу, быть наблюдательными, уметь фантазировать, быть добрыми и честными.
Один его рассказ мы уже знаем. А сегодня мы познакомимся его новой сказкой, которая называется «Теплый хлеб».
• Воспитатель включает проектор. Все дети через большой экран, сидя на коврике смотрят видеофильм.
3. Физкультминутка (2 минуты)
Ветерок спросил пролетая (бегут на носочках, руки на поясе)
- Отчего ты, рожь золотая? (меняют направление бега)
А в ответ колоски шелестят (остановка, руки вверх, наклон в сторону)
- Золотые руки растят! (два наклона к ногам).
• После физкультминутки дети садятся на стульчики.
4. Закрепление нового материала (5 минут)
• Вопросы по сказке «Теплый хлеб» сопровождаются иллюстрациями к сказке.
1. Как называется сказка?
2. Кто автор сказки?
3. Кто оставил коня в деревне?
4. Как звали мальчика?
5. Какое прозвище имел Филька?
6. Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня?
7. Что случилось в природе после этого?
8. Что случилось в деревне 100 лет назад?
9. Куда послала бабка Фильку за советом?
10. Что придумал Филька?
11. Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес мальчик коню?
12. Чему учит нас сказка «Теплый хлеб»?
• Задавая вопросы, педагог с каждым ребенком работает индивидуально. Каждый ребенок отвечает на один вопрос. Если у ребенка с ответом не получается, педагог дает ему наводящие вопросы.
5. Дидактическая игра. (2 минуты)
Ребус про хлеб (составить надо слово по первому звуку). Халат – лиса – ель- белка = ХЛЕБ
• Воспитатель читает детям стихотворение про хлеб.
6. Дидактическая игра с мячом «Откуда пришел Хлеб?» (3 минуты)
7. Игра на время «Собери пазл»(игра на развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения. (3 минуты)
• Воспитатель разделяет детей на две группы. Они на время собирают пазлы.
• 1группа : «На поле»
• 2группа : «Женщины пекут хлеб»
8. Итог занятия (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо поработали сегодня. Узнали очень много нового и полезного. Учились через сказку К. Паустовского «Теплый хлеб» быть добрыми, справедливыми, любить природу, людей, животных. Также узнали откуда приходит на наш стол вкусный, мягкий хлеб. Я надеюсь, вы эту сказку запомните надолго.