Елена Гуторова
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: приучать детей слушать народные сказки. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Приобщать к рассматриванию иллюстраций в книгах, обогащать словарь. Совершенствовать умение работать с красками, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет.
Материалы: иллюстрации к сказке "Репка", кисточки, краска жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки, стаканчики с водой, мольберт.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Чтение русской народной сказки „Репка“, Раскрасим репку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.
2. Основная часть. Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке, ответить на вопросы.
Воспитатель. Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто стал тянуть репку? Кого дед позвал на помощь? Кого бабка позвала? Кто внучке пришёл на помощь? Кого собака Жучка позвала помогать? А кошка кого позвала? Все так обрадовались, что смогли вырастить такую репку и дружно вытянуть её из земли, что стали веселиться, танцевать.
3. Музыкально-ритмические движения.
Звучит хороводная мелодия. Дети водят хоровод, топают, хлопают в ладоши.
4. Раскрашивание.
Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и здоровенькими. Посмотрите, на моём огороде репка уже поспела. Какого цвета моя репка? Репка жёлтого цвета А сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета? (Дети выполняют задание). Да этой краской мы будем раскрашивать нашу репку. Давайте правильно возьмём кисточку в руку.
Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать кисточку. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.
Воспитатель. Теперь окунём кисточку в стаканчик с водой, на мокрую кисть наберём краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Снимем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Проводим внутри рисунка линии, раскрашиваем репку в жёлтый цвет.
Воспитатель на мольберте показывает детям приёмы раскрашивания, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Дети раскрашивают репку. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель. Репка стала жёлтой, красивой. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнём, поиграем в игру "Мы топаем ногами. "
. Мы топаем ногами, (Воспитатель проговаривает и показывает движения,
Мы хлопаем руками, дети повторяют)
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом.
5. Рефлексия.
Воспитатель выставляет рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько репок выросло у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые.
Дети рассматривают рисунки.
Затем помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать кисточки на место.