Получи документы

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Леверова
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы; уточнить словарь (кочерга – кочергой тресну, комод, плюхнулось, трястись от страха, швырять, бродяга такая); воспитывать нравственные качества личности;

Публикация «Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Ход занятия:

-Ребята, посмотрите какая у меня замечательная книга! Мне хочется представить вашему вниманию книгу с рассказами уже известного нам писателя Н. Носова. (Показывает детям книгу Н. Носова и портрет самого писателя).

-Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. А сегодня на занятии я прочту вам рассказ. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений. А сейчас садитесь по удобней и внимательно послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Воспитатель выразительно читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

2. Вопросы к детям.

-Ребята, понравился вам рассказ? (Да)

-Все слова были понятны вам в этом рассказе?

-Какие интересные слова вы заметили? (Воспитатель объясняет слова)

-На самом ли деле шляпа из рассказа была живая?

-Определите место действия.

-Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

-Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

-Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

-Расскажите, как мальчики испугались.

-Как узнали мальчики секрет шляпы?

-Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

-Почему Володя собрался уходить?

-Что его остановило?

-Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

-Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

-Оцените поведение мальчиков. Какие они?

-Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

-Как же мальчики относятся к животным?

-Какими мы их видим в конце рассказа?

-Смешная это история или печальная?

-А как бы вы поступили на месте мальчиков?

-Ребята! В каждом рассказе, как и в сказке, есть три части – начало, середина и конец. Каждая часть идёт друг за другом, иначе ничего не было бы понятно. Нам помогут вспомнить рассказ иллюстрации из книги.

- Итак, с чего начинается рассказ?

- Какое название можно придумать для этой части?

- Какая часть рассказа следует за первой?

- О чём в ней говорится?

- Какое название можно придумать для этой части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка?

- Какое название можно дать третьей части?

3. Заключительная часть.

-Мы сегодня с вами познакомились с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».

-Понравился вам рассказ? (Да)

-О чём этот рассказ?

-Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

-А сейчас вы можете нарисовать то, что вы хотели бы рассказать о каждой части.

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возрастаПодвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста .

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2021 в 08:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леверова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД