Татьяна Леверова
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы; уточнить словарь (кочерга – кочергой тресну, комод, плюхнулось, трястись от страха, швырять, бродяга такая); воспитывать нравственные качества личности;
Публикация «Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Ход занятия:
-Ребята, посмотрите какая у меня замечательная книга! Мне хочется представить вашему вниманию книгу с рассказами уже известного нам писателя Н. Носова. (Показывает детям книгу Н. Носова и портрет самого писателя).
-Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. А сегодня на занятии я прочту вам рассказ. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений. А сейчас садитесь по удобней и внимательно послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
Воспитатель выразительно читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
2. Вопросы к детям.
-Ребята, понравился вам рассказ? (Да)
-Все слова были понятны вам в этом рассказе?
-Какие интересные слова вы заметили? (Воспитатель объясняет слова)
-На самом ли деле шляпа из рассказа была живая?
-Определите место действия.
-Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?
-Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
-Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
-Расскажите, как мальчики испугались.
-Как узнали мальчики секрет шляпы?
-Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
-Почему Володя собрался уходить?
-Что его остановило?
-Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
-Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?
-Оцените поведение мальчиков. Какие они?
-Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
-Как же мальчики относятся к животным?
-Какими мы их видим в конце рассказа?
-Смешная это история или печальная?
-А как бы вы поступили на месте мальчиков?
-Ребята! В каждом рассказе, как и в сказке, есть три части – начало, середина и конец. Каждая часть идёт друг за другом, иначе ничего не было бы понятно. Нам помогут вспомнить рассказ иллюстрации из книги.
- Итак, с чего начинается рассказ?
- Какое название можно придумать для этой части?
- Какая часть рассказа следует за первой?
- О чём в ней говорится?
- Какое название можно придумать для этой части?
- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка?
- Какое название можно дать третьей части?
3. Заключительная часть.
-Мы сегодня с вами познакомились с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».
-Понравился вам рассказ? (Да)
-О чём этот рассказ?
-Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
-А сейчас вы можете нарисовать то, что вы хотели бы рассказать о каждой части.