Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль — сердце Москвы»

Галина Евтенко
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль — сердце Москвы»

Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Евтенко Г. В.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль – сердце Москвы».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, Чтение рассказа Е, Осетрова „Кремль — сердце Москвы“» размещена в разделах

Цель. Формирование понятия: Кремль – “ сердце Москвы” со времён Московского государства является центром столицы России. Программные задачи. Познакомить воспитанников с биографией и творчеством писателя Е. Осетрова. Углубить знания воспитанников о прошлом и настоящем столицы. Расширить представления об истории возникновения Московского Кремля. Закреплять уже полученные знания о Москве нашего времени. Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность, связную речь. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Методы и приемы.

Беседа, чтение произведения, вопросы, словарная работа, рассматривание, речь с движениями. Материалы и оборудование :

Магнитная доска, мультимедийная установка, портрет писателя, слайды, иллюстрации прошлого и настоящего Кремля, панорама Москвы. Предварительная работа:

Беседы о прошлом и настоящем Москвы. Просмотр фотографий, слайдов о Москве, Кремле, чтение произведений о Москве, Кремле. Оформление выставки детского рисунка «Кремль – сердце России», заучивание стихов о Москве.

Словарь: единство, панорама, Кремль, архитектурный пейзаж

Ход.

Мотивационный момент.

В. Внимание, внимание! Жители «Дружной семейки», я приглашаю вас в путешествие на самолете. Заводите моторы, полетели!

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

В. Мы приземлились в столице нашей Родины….(ответ). Город златоглавый.

Метили его века

Шрамами и славой.

Как корабль среди стремнин,

Шел под стать стихии

Древний город-исполин,

Сердце всей России. О. Александрова.

Основная часть. В. (показ слайда). В самом центре Москвы, на Красной площади много веков назад был воздвигнут Кремль. Русский народ его называет «сердцем Москвы». Первый Кремль был деревянный. Но в 14 веке случилась на Руси засуха, в церкви «Всех святых» занялся пожар, ветер быстро разнес огонь, и через 2 часа Москвы не стало, сгорела «от копеечной свечки», как тогда говорили. Кремль выстроили заново. И прошло 130 лет, Прежде чем увидел свет

Кремль московский, только новый –

Не дубовый, не сосновый.

Дмитрий – князь, Ивана – внук,

Переделал всё вокруг.

Для Кремля с каменоломни

Возят камни целый год.

И былой стене на смену

Строят каменную стену.

В. В наше время – Кремль – архитектурный шедевр, все гости, жители Москвы приходят на Красную площадь полюбоваться величественной панорамой Кремля. Писатели, поэты в своих стихах, рассказах описывали красоту Кремля. Сегодня я прочитаю рассказ писателя Е. Осетрова (показ портрета) «Кремль – сердце Москвы». Проходите в читальный зал, усаживайтесь поудобней.

Осетров Евгений Иванович родился в начале прошлого века. (17.07.1923, Кострома — 19.07.1993, Москва). Вырос в семье библиотекарей. Евгений Иванович еще в детстве начал писать стихи. Когда ему было 15 лет, он за свои стихи получил грамоту, подписанную К. Чуковским. В самом начале войны 1941 году был призван в армию. Воевал на Смоленщине. Служил связистом. Участвовал в форсировании Десны и Днепра. В марте 1943 года был тяжело ранен. После войны писатель написал много интересных произведений о Москве, Кремле. Послушайте рассказ Е. Осетрова «Кремль- сердце Москвы».

В нераздельном и неотрывном единстве живут Москва и Кремль. Говоря о Кремле, люди имеют в виду Москву. В разговорно-газетной речи эти слова-понятия выглядят почти как синонимы. Столетия назад было положено начало крохотному городу на холме, при впадении быстрой и чистой Неглинной в Москву-реку, а сегодня зубчатые краснокирпичные стены и башни с рубиновыми звездами служат олицетворением столицы страны, раскинувшейся от Тихого океана до Балтики.

Хорошо смотреть на потемневший от времени, величественно прекрасный Кремль рано утром, когда солнце еще только-только всходит над столицей. Кругом мглистый туман, и громады мостов едва-едва различимы над Москвой-рекой, а лучи уже играют-переливаются на глади краснокирпичных стен и башен, на кровлях дворцов и теремов, вспыхивают червонным золотом на шапке каменного великана Ивана Великого и, наконец, падают на зелень холмов. А разве не заставляет учащенно биться сердце панорама Кремля ночью, придающая всему архитектурному пейзажу эпическую торжественность?

Образ великого города и центра его - Кремля - воспроизведен в различных родах и видах искусства: в поэзии, живописи, музыке, пластике. Ни об одном другом городе России не сложено столько преданий, легенд, пословиц, поговорок, песен. В прошлом веке народная мудрость так определяла положение первейших городов страны: «Новгород - отец, Киев - мать, Москва - сердце, Петербург - голова». Думая о величавых строениях на кремлевском холме, люди сложили афоризм: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

(По Е. Осетрову).

Чтение рассказа, показ слайдов, иллюстраций.

Речь с движениями.

Я люблю мою Столицу - (дети показывают руками сердечко.)

Много в ней красивых мест! (приставляют руку к голове и смотрят в разные стороны.)

Сядем с мамой мы в машину (садятся на корточки)

И поедем все смотреть! (встают и рулят руками)

Вот большой дворец, огромный, (выставляют обе руки вперед и показывают)

Называется Кремлем!

Здесь походим, погуляем, (шагают на месте)

Все рассмотрим с мамой в нем! (приставляют руку к голове и смотрят в разные стороны)

В. Как писатель назвал Кремль? Какие стены у Кремля? В какое время дня лучше всего смотреть на Кремль?

Вспомните, что гласит народная мудрость? Давайте с вами вместе повторим пословицу о Москве «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Рефлексия.

В. Положите руку на свое сердечко, прислушайтесь к его ритму. Как оно стучит (воспитанники проговаривают (тук- тук- тук).

- Может ли человек жить без сердца? (нет)

И для нас, русских людей, Москва – сердце России, а Кремль-сердце Москвы.

Вспомните, как называется прослушанный вами рассказ? Кто автор рассказа? Вы очень внимательные слушатели, я вами горжусь, и каждому из вас на память подарю маленькие сердечки – символ жизни на земле. Заводите свои самолеты: У-у-у! Я домой лечу! Вот мы и дома, пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Наше отечество». К. Д. Ушинский; Чтение стихотворения русского поэта Ивана.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы». Дата проведения:26мая.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект ООД. Пересказ рассказа с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе .

Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева Цель: учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение; воспитывать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему.

Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы «Составление рассказа о пчеле» Составление описательного рассказа о пчеле Цели: 1. Образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль — сердце Москвы»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 10:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль — сердце Москвы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Евтенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД