Татьяна Самохина
Конспект занятия в младшей группе «Мойдодыр сердится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающая:
• Знакомить детей со свойствами мыла.
Развивающая:
• Развивать любознательность.
Воспитательная:
• Воспитывать навыки опрятности.
Словарная работа: обогащать речь детей словами - «туалетное», «твёрдое», «гладкое», «мыльная крошка», «растворяется», «пена».
Предварительная работа:
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Рассматривание иллюстраций с изображением предметов личной гигиены.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, мультфильм «Мойдодыр», дидактическая кукла, кусочки туалетного мыла разного цвета и формы по количеству детей, влажные салфетки; для исследовательской деятельности: стаканчики с водой, ложки, мыльная крошка, трубочки для коктейля; предметные картинки для игры «Полезные вещи».
Ход:
Вводная часть.
Педагог приветствует детей и предлагает посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Мойдодыр»; после просмотра вносит дидактическую куклу и обращается к детям:
«Дети, а вы как думаете, почему Мойдодыр сердится на мальчика?» (мотивация общения).
Педагог обобщает ответы детей:
«Мойдодыр рассердился на мальчика потому, что он не умывался, стал грязный, чумазый».
Основная часть.
Педагог обращается к детям:
«Дети, а вы знаете, что помогает отмывать грязь и делает нас чистыми?»
Педагог обобщает ответы детей:
«Мыло отмывает грязь, делает наши руки и лицо чистыми».
Педагог предлагает рассказать мальчику о мыле.
Самомассаж
Готовы ваши ушки - да, да, да.
Готовы ваши глазки - да, да, да.
Готовы ваши ручки - да, да, да.
Готовы ваши носики - да, да, да.
Педагог вместе с детьми проводит обследование предмета, задавая вопросы:
• Потрогайте мыло, какое оно на ощупь?
• Понюхайте его. Оно пахнет?
• Посмотрите, какое мыло по цвету?
• На что оно похоже?
Педагог обобщает ответы детей:
«Мыло твёрдое, гладкое, оно пахнет, бывает разного цвета и разной формы. Мыло, которым моют руки, лицо, называется туалетное».
Педагог предлагает детям протереть руки влажными салфетками и поиграть.
Физкультминутка «Ладушки- ладошки».
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Наварили кашки,
помешали ложкой
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Курочке - пеструшке
накрошили крошки,
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Хлопали ладошки.
Танцевали ножки,
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Прилегли ладошки
отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Педагог обращается к детям:
«А сейчас мы с вами подойдём к столам и вместе узнаем ещё что – то интересное о мыле».
Познавательно – исследовательская деятельность: опыты «Свойства мыла».
На столах стоят стаканчики с водой, тарелочки с мыльной крошкой, ложки, трубочки для коктейля. Дети вместе с педагогом растворяют мыльную крошку в воде; с помощью трубочки для коктейля выдувают воздух в воду с растворённым мылом для образования пены.
Педагог обращается к детям с вопросами:
• Что произошло с мыльной крошкой?
• Что у нас получилось?
Педагог подводит детей к самостоятельным выводам, обобщает ответы:
«Мыло растворяется в воде, пенится, образуя много пузырьков, отмывает
грязь».
Педагог предлагает детям проверить, отмывает, мыло грязь или нет.
Педагог умывает куклу, обращая внимание детей на её внешний вид, подводит к пониманию того, что мыло помогает отмыть грязь.
Дидактическая игра «Полезные вещи».
Дети выбирают картинки с предметами личной гигиены, дарят их мальчику и прощаются с ним.
Заключительная часть.
После позитивной оценки деятельности детей, педагог обращается к ним:
«Что сегодня мы узнали про мыло?».
Инициируя высказывания детей, педагог способствует своими комментариями формированию у детей потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.