Татьяна Антропова
План-конспект занятия «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению детей с произведением
К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность; беседа; чтение; рассматривание иллюстраций.
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия „Мойдодыр“» размещена в разделах
Образовательные: Формировать умение детей слушать сказку, навыки личной гигиены, расширить запас слов, закреплять культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с предметами личной гигиены. Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, обогатить игровой опыт.
Оборудование: Красочные иллюстрации к сказке, изображения предметов и персонажей, предметы личной гигиены.
Планируемый результат : Познакомить со сказкой в стихах «Мойдодыр», поспособствовать развитию у детей, слухового и зрительного внимания и мелкой моторики рук. Проявить интерес к совместным играм.
Подготовительная работа: Беседа «Чистые ручки», потешки о воде, игра «кот в мешке».
Ход занятия:
1. Орг. момент
1) Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского и говорит детям, что это детский писатель, который написал такие детские сказки как «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище» и многие другие сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них. Она называется «Мойдодыр».
2. Основная часть
1) Актуализация знаний (игра «Кот в мешке»)
На столе воспитателя мешок, в мешке лежат предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце.)
Дети по очереди достают предмет из мешка и показывают, для чего он используется.
Правильно - чистить зубы, мыться с мылом мочалкой и сухо вытираться полотенцем,
2) Воспитатель читает сказку «Мойдодыр» сопровождая чтение показом иллюстраций.
Воспитатель: Дети, а скажите мне, когда мы моем руки с мылом, что у нас может получиться - такое красивое, круглое, воздушное?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная игрушка у меня есть!
(Показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите. (Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. Но все равно с ними интересно играть. (Дети играют с мыльными пузырями).
Воспитатель: А теперь я разложу перед Вами персонажей сказки и буду задавать вопросы, а Вы должны будете показать кто есть кто!
- Поиграем?
Дети: да
Воспитатель: покажите пожалуйста на картинке, про кого эти слова:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя»
Дети: Показывают на изображение грязного мальчика.
Воспитатель Покажите мне того, кто вышел из маминой спальни?
Дети: Показывают на изображение Мойдодыра.
Воспитатель: А помните какие предметы убежали от мальчика?
Дети: показывают на изображение одеяла, подушки, простыни, книжки, самовара.
Воспитатель: А покажите мне пожалуйста, кто из животных тоже умывается по утрам?
Дети: показывают на изображение котят, утят, мышат, жучков, паучков.
Воспитатель: Кого позвал на помощь Мойдодыр?
Дети: показывают на мочалку, мыло и много щеток.
Воспитатель: Куда побежал мальчик от мочалки?
Дети: Показывают на изображение парка (улицы)
Воспитатель: А кого он встретил в саду?
Дети: показывают Крокодила и его детей.
Воспитатель: Крокодил отругал мальчика?
Дети: Да
Воспитатель: Мальчик испугался крокодила?
Дети: Да
Воспитатель: Кто так сказал?
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Дети: показывают на изображение Мойдодыра.
Воспитатель; «Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!»
Воспитатель: Понравилась Вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Эта сказка учит нас тому, что всегда надо умываться, чистить зубы и мыть руки.