Эвелина Гафарова (Мелгазиева)
Чтение легенды о целебной сакской грязи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ нравственно-патриотического отношения к родному городу Саки.
Задачи: познакомить детей с достопримечательностью города – соленым озером; учить называть родной город; развивать у детей познавательный интерес к родному городу, память, связную речь, умение слушать легенду; воспитывать любовь к природе и родному городу.
Предварительная работа: экскурсия к соленому озеру; чтение легенд, стихотворений про город Саки, беседа «Мой родной город Саки».
Ход НОД.
1. Эмоциональный настрой на работу.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Публикация «Чтение легенды о целебной сакской грязи во второй младшей группе» размещена в разделах
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Сюрпризный момент. В гости приходит Незнайка – игрушка.
- Доброе утро! Ребята, куда же я попал?
А как называется ваш город?
Саки? А что означает такое название? (высказывания детей)
Воспитатель:
- Верно, ребята, означает оно – охраняющий, оберегающий здоровье. Неслучайно город носит такое название. В городе Саки есть несколько озер, одно из них – лечебное. Сакское соленое озеро известно во всем мире благодаря лечебным свойствам озерной грязи.
К этим, на первый взгляд, неприметным берегам со всего мира приезжают люди, чтобы поправить свое здоровье.
Лечебную грязь Сакского озера люди использовали еще в далекие времена. С тех времен известно много легенд о целебной силе сакской грязи.
Послушайте одну из них.
3. Чтение легенды с показом презентации.
***
А еще деды сказывали, что однажды проходил в тех краях караван из далеких стран в еще более дальние. И был в том караване старый верблюд, такой старый, что еще дедов тех дедов видывал.
И случилось, что кончились силы у верблюда. Стал он намертво посреди грязной жижи, возле озер соленых. Не туда не сюда не идет. И так его уговаривал хозяин и эдак. В конце концов, лег верблюд на землю. Рассердился хозяин и увел караван прочь. Оставил верблюда самого подыхать.
Долго ли коротко ходил караван по странам заморским, да домой дорога всегда приведет. И вот возвращался караван мимо озер тех. И не верит своим глазам хозяин. Протер от пыли дорожной, а все равно видит, что верблюд его старый, что умер уже давно, как молодой по берегу бродит да колючки жует.
Остановил караван, подошел к верблюду. И впрямь – его это верблюд. И тогда взял хозяин зачерпнул земли, в которой его верблюд остался, приложил к своим коленям, от жизни долгой кочевой болящим и случилось чудо – прошла боль.
И тогда пошел караван дальше и везде где он останавливался, рассказывал хозяин про землю лечебную, да про чудо своими глазами виданному.
Понравилась ли вам легенда?
Почему верблюд остановился и не пошел дальше?
Как поступил хозяин с верблюдом?
Что увидел хозяин, когда возвращался домой?
О каком чуде рассказывал хозяин?
Незнайка: - Я очень хочу посмотреть на это озеро. Ребята, как мне к нему пройти? (высказывания детей)
Воспитатель: - Ребята, Незнайка, у меня есть карта города.
(показывает карту города)
Давайте покажем Незнайке, где наше Сакское соленое озеро.
Незнайка: - Я все понял! Спасибо вам ребята! До свидания!
4. Рефлексия.
- Ребята, кто приходил к нам в гости? Как вы думаете, Незнайке понравилась наша легенда о целебной сакской грязи? (предположения детей) А вам понравилась легенда?