Получи документы

Чтение художественной литературы в первой младшей группе

Ирина Веригина
Чтение художественной литературы в первой младшей группе

Дети в возрасте от 2 до 3 лет, особенно к концу третьего года жизни, активно стремятся получить информацию о мире. Одним из средств получения информации об окружающем мире, природе является книга.

Малыши очень восприимчивы к произведениям литературы. Они интересуются стихами, песнями и сказками, как правило, с удовольствием рассматривают картинки в книгах, задают вопросы и с большим интересом реагируют на предложение взрослого почитать им книгу.

Выбор книг для чтения детям этого возраста зависит от их индивидуальных особенностей, уровня развития детей, а также от отношения к книге самого взрослого (педагога, родителя).

Публикация «Чтение художественной литературы в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи ознакомления с художественной литературой.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения литературы, интерес к ним. Помогать детям активно реагировать на художественный текст : стимулировать игровые действия, соответствующие тексту знакомых сказок, песенок, потешек, колыбельных песен и т. п. ; стимулировать ребенка повторять вслед за взрослым отдельные слова и выражения из стихов, потешек, сказок.

Приучать детей слушать рассказ воспитателя или чтение по книге и следить за развитием действия, опираясь на картинки в книге, а затем и без них.

Знакомить с произведениями литературы и фольклора разных жанров, доступными восприятию, пониманию детей данного возраста.

Помогать детям узнавать литературное произведение, его героев, отвечать на вопросы по его содержанию.

Заложить у ребенка основы эстетического отношения к книге как к объекту культуры, бережного отношения к книге.

Побуждать ребенка самостоятельно и повторно рассматривать книги.

Репертуар художественной литературы для чтения в режимных моментах.

Сентябрь 1 Н. Калинина «Осеннее»

2 А. Барто «Девочка – ревушка»

3 «Земляничка», Н. Павлова

4 «Мои игрушки» З. Петрова

Октябрь 1 «Огуречик, огуречик…» потешка

2 «Пошёл котик на Торжок…» потешка

3 К. Чуковский «Федотка»

4 «Птица» А. Парошин

Ноябрь 1 «Друзья», пер. с польск. В. Приходько

2 «Кто как кричит» А. Барто

3 «Где мой пальчик?» Н. Саконская

4 «Три медведя» Л. Толстой

5 «Снегирёк», пер. с нем. В. Викторова

Декабрь 1 «Как на горке снег» И. Токмакова

2 А. Барто «Игрушки»

3 «Зимующие птицы» Л. Кламбоцкая

4 О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год»

Январь 2 «Зима для здоровья» З. Александрова

3 Е. Благинина «Голышок – малышок»

4 Р. н. с. «Заюшкина избушка»

Февраль 1 А. Пушкин «Ветер по морю гуляет…»

2 «Родина» Т. Бокова

3 «Как папа дружил с девочкой» А. Раскин

4 «У стола четыре ножки» С. Я. Маршак

Март 1 «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова

2 А. Плещеев «Мой садик»

3 «В Лебедяни» Н. Михин

4 Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Апрель 1 «Больная кукла» В. Берестов

2 «Созвездия» Ю. Синицын

3 «Светофор» Б. Житков

4 «Времена года» А. Кузнецова

5 «Сам» В. Степанов

Май 1 «Помощница» Е. Благинина

2 И. Токмакова «Ай да суп»

3 К. Чуковский «Айболит»

4 «Лето» В. Орлов

5 С. Маршак «Детки в клетке»

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы в первой младшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 00:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД