Горных Ирина
Конспект занятия «Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы Тема : А. Барто "Игрушки"
Цели:
Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек.
Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом.
Побуждать договаривать отдельные слова.
Демонстрационный материал: иллюстрации к стихам об игрушках, коробка, игрушка-лошадка, заяц, бычок, доска на кубике; расчески.
Ход занятия
Воспитатель вносит красивую коробку, привлекает к ней внимание детей и предлагает посмотреть, что в коробке лежит.
Публикация «Конспект занятия „Чтение художественной литературы А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Достает и устанавливает доску, ставит на нее игрушку, читает стихотворение "Бычок", демонстрируя при этом действия в соответствии с текстом.
Вопросы:
-Кто это (Ответы детей)
-Что делает бычок?
-Как мы поможем ему, чтобы он не упал?
Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению " Зайка".
-Что случилось с зайкой (Ответы детей)
-Какой был зайка (Мокрый)
-Кто хочет пожалеть зайку (ответы детей)
Воспитатель достает игрушку, предлагает детям пожалеть зайку, инициирует их высказывания (Не плач, ты хороший, бедный зайка и т. д).
Воспитатель имитирует, как из коробки раздается звук и-го-го, достает игрушку. Просит детей посмотреть и полюбоваться лошадкой, назвать цвет ее, части тела, затем читает стихотворение "Лошадка".
Вопросы:
-У кого есть дома лошадка (ответы детей)
-Кто хочет погладить лошадку (ответы детей)
-Кто хочет причесать ей шерстку гладко-гладко? (ответы детей)
-Кто хочет гребешком пригладить хвостик (ответы детей)
В процессе выполнения действий воспитатель активизирует высказывания детей словами стихотворения.
Воспитатель повторно читает стихотворение, побуждая детей договаривать слова, затем предлагает поиграть в лошадки: надевает на половину детей вожжи, остальные дети, седоки. Дети -лошадки двигаются по группе, высоко поднимая ноги. Седоки управляют их движением, погоняют: говорят слова "Но, лошадка!"Дети играют в игру.
Воспитатель говорит детям, какие вы сегодня молодцы! Отвечали все очень хорошо.