Трунова Ольга Леонидовна
Конспект занятия «Чтение художественной литературы «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы : Ханс Кристиан Андерсен "Гадкий утёнок".
Цель : помочь вспомнить сказки Х. К. Андерсена, познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику и воображение детей, память.
Материал: рассказ «Гадкий утенок», клей карандаш, черный карандаш, ножницы, заготовки лапок, клюва и гребешка из оранжевой бумаги, полоски белой бумаги шириной 3см*20см, 4см*20см
ХОД:
1. Рассматривание портрета писателя.
Рассказ воспитателя:
Публикация «Конспект занятия „Чтение художественной литературы „Гадкий утенок“ Г, Х, Андерсен“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
-Ханс Кристиан Андерсен жил в Дании - поэтической стране, богатой народными сказками, старинными песнями. В детстве будущий писатель любил помечтать наедине с собой. Он хотел стать актёром, но стал великим сказочником.
-Давайте вспомним, какие сказки он написал. Посмотрите на картинки и назовите сказки, к которым они относятся. (Предложить рассмотреть картинки к сказкам "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", "Русалочка")
2. -Ребята, а сейчас мы познакомимся ещё с одной сказкой Ханса Кристиана Андерсена, которая называется "Гадкий утёнок".
Чтение сказки.
3. Физминутка.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке,
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух.
И на стульчик снова-плюх!
4. Беседа по вопросам:
-Понравилась ли вам сказка?
-Где появился утёнок на свет?
-Скажите, почему никто не любил утёнка?
-Что вы чувствовали по отношению к утёнку, когда его все били и обижали?
-Что пришлось пережить утёнку, когда он ушёл с птичьего двора?
-Чем же закончилась эта грустная история?
5. Предложить детям сделать объемную игрушку гадкого утенка из бумаги.
- Склеиваем полоски с помощью клея-карандаша в кольцо (2шт).Затем склеиваем между собой 2кольца. Далее приклеиваем гребешок на кольцо меньшего размера и клюв, а лапки приклеиваем на низ игрушки. На голове над клювом рисуем глазки. Вот наш гадкий утенок и готов. Но он совсем не гадкий, а даже милый и красивый!
6. Организация птичьего двора из поделок детей.
7. Сейчас подведем итоги нашего занятия и проведем рефлексию. «Смайлик». Кому понравилось занятие и было все понятно -выбираем смайлик с улыбкой, а если занятие не понравилось или возникли затруднения – то выбираем грустный смайлик.