Дунецкая Анастасия
Конспект занятия «Чтение художественной литературы: басня И. Крылова «Ворона и лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица»
Возраст: старшая группа (5 – 6 лет)
Цель занятия: Ознакомление детей с басней И. Крылова «Ворона и лисица»
Задачи:
Образовательная: учить детей внимательно слушать и понимать идею произведения, давать характеристику главным героям.
Развивающая: развивать монологическую и диологическую речь, навык слушания, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная: воспитывать такие качества как выдержка, терпеливость, честность.
Словарная работа: плутовка, льстец.
Публикация «Конспект занятия „Чтение художественной литературы: басня И, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
Предполагаемый результат: дети познакомятся с басней И. Крылова «Ворона и лисица», расширится их словарный запас, будут воспитываться моральные качества.
Дополнительная задача: дидактическая игра ИКТ.
Организационно - мотивационный этап
Задачи: формирование интереса к теме занятия.
Деятельность педагога: воспитатель организует занятие, заинтересовывает детей. Приводит пример из собственной жизни по теме басни, ведя разговор о морально – нравственных качествах. Подводит беседу к произведению. Предлагает поиграть в дидактическую игру «Угадай животное» ответы, на которые дети увидят на интерактивной доске. Отгадав загадки, дети поймут, о ком будет идти речь в басни. Воспитатель озвучивает аннотацию, проговаривая автора, название, иллюстратора (если есть картинки).
Предполагаемая деятельность детей: дети слушают воспитателя, отгадывают загадки.
Формы, методы, приемы: используется словесный метод, наглядный
Планируемый результат: дети заинтересовались темой басни, приготовились слушать педагога.
Основной этап.
Задачи: создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для ребёнка форме.
Деятельность педагога: воспитатель актуализирует знания детей о морально – нравственных качествах по теме рассказа.
Делает анонс, что дети смогут узнать для себя, на что им обратить внимание. Предполагаемая деятельность детей: дети поддерживают беседу с воспитателем, отвечают на вопросы.
Методы, приемы, формы: приём вопросов (беседа, открытые вопросы, проблемные вопросы).
Планируемый результат: дети приготовились слушать басню.
Ознакомление с материалом.
Задачи: ситуация слушания, чтения произведения. Расширение представлений о нравственных понятий.
Деятельность педагога: чтение басни детям.
Предполагаемая деятельность детей: дети слушают воспитателя.
Методы, формы, приемы: словесный.
Планируемый результат: дети слушают произведение.
Практическое решение проблемы.
Задачи: овладение способами решения проблемы.
Деятельность педагога: воспитатель заканчивает чтение.
На этом этапе выясняется, что нового для себя узнали дети из услышанного, получили ли ответы на вопросы, поставленные на этапе формулировки проблемы.
Методы, формы,приёмы: придумывание своего продолжения басни, закрепляется этот этап.
Предполагаемая деятельность детей: дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свои мысли.
Планируемый результат: проблемные открытые вопросы на рассуждение.
Варианты развития сюжета. Дети проводят анализ произведения.
Заключительный этап.
Задачи: подведение итогов.
Деятельность педагога: воспитатель обобщает прочитанное, беседуя с детьми. Подводя итог воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру с использованием ИКТ «Найди персонажа из басни по форме силуэта»
При желании детей, прочитывает самый важный момент ещё раз, таким образом делая упор на решение поставленных задач и достигая цели занятия.
Предполагаемая деятельность педагога: дети отвечают на вопросы педагога, играют в дидактическую игру. Говорят о том, какой момент они хотят послушать ещё раз.
Методы, формы, приемы: словесный, наглядный.
Планируемый результат: дети закрепляют знания прослушанной басни с помощью дидактической игры.