Лилия Мащенко
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: повторение и закрепление культурно - гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела. Развивать физические способности детей.
Программное содержание:
1. Закреплять знания о необходимых культурно - гигиенических навыках.
2. Содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.
3. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
4. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
6. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал: зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, мочалка, плакаты с названиями станций, муз. диск с записью (звуков поезда, спортивного марша, музыки для игры – эстафеты, витамины.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка - чумазая», рассматривание иллюстраций, чтение и, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, массаж лица, комплекса упражнений, подвижных игр, игр – эстафет, ритмических композиций.
Интегрируемые области: «Х. Э. Р.», «С. К. Р.», «Р. Р.», «П. Р.»
Форма проведения: по подгруппам.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, художественное слово, показ, имитация, беседа, дыхательная гимнастика, массаж лица, физкультминутка, дидактическая игра, наглядность.
Ход НОД:
Мотивация:
В: Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье
у всех ребят…
Д: Отличное!
В: Вы друг другу улыбнулись?
Д: Да.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.
Д: Здравствуйте!
В:
«Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.
В: О том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.
(Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми)
В: Ребята, кто хочет быть здоровым?
Д: Все!
В: Какого человека можно назвать здоровым?
Д: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, неболеющего, чистого и т. д.
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь, приносят посылку)
В: Ребята, нам принесли посылку и письмо. Ой! А что же в нем написано, давайте прочитаем?
«Здравствуйте! Я — весёлый мальчишка Антошка,
Живём мы с братишкой в девятой квартире.
Братишка Андрюшка постарше немножко,
А я почти взрослый, мне скоро четыре.
Стараюсь во всём быть на брата похожим,
И всё же придется признаться -
Андрюшка чистюля, а мне очень стыдно,
Но я не люблю умываться.
Шампуня и мыла, поверьте мне, братцы, -
Не то, что боюсь — опасаюсь,
И если я слышу: «Антошка, купаться!»
То быстро за шкафом скрываюсь.
Про вредных микробов — сто раз мне читали,
Что надо мыть руки — сто раз объясняли,
Но грязные руки я мыть не хотел,
И вот результат: я заболел.
В: Ребята, Антошка правильно поступает, что не любит умываться? Он боится шампуня, мыла. А вы боитесь?
Д: Нет.
В: А давайте вспомним, что такое гигиена и предметы гигиены. А потом отправим Антошке ответное письмо, научим его не бояться мыться. Ведь ребенок каждый знает, что нужно соблюдать правила личной гигиены, иначе может заболеть, в организме появятся микробы. А что такое микроб?
(Ответы детей)
В:
Много - много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитают в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Микробы – это очень маленькие существа, не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания. Микробы так и норовят попасть к нам внутрь, чтобы навредить нам.
А какое лучшее средство от микробов?
Д: мыло, вода, мочалка.
В: А что нужно делать, мы узнаем, отправившись в путешествие в страну здоровья! Ребята, вставайте за мной, я буду паровозик, а вы вагончики.
Ритмическая композиция «Поезд»
1 станция «Умывай - ка»
(На столе лежат предметы личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь, мыло, полотенце, мочалка, вода в стакане и другие предметы).
В: Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай - ка»
Ребята, отгадайте загадки. Вы будете отгадывать загадки и показывать эти предметы.
(Предметы гигиены лежат на столе)
1. Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
2. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовую стала. (Мочалка)
4. Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (Вода)
В: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
В: А когда мы моем руки?
Д: Перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.
В: Ребята, о каких ещё помощниках в борьбе с микробами мы забыли сказать?
Д: Зубная щётка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь.
В: Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?
- Чистота - залог здоровья.
- Мойте руки перед едой – будете здоровы!
- В здоровом теле – здоровый дух.
В: Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
Игра «Чего не стало?»
(Дети рассматривают предметы гигиены: расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце, затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан).
В: Следующая станция «Спортивная», занимайте свои места.
Чух - чух - чух!
Ту – ту - у – у – у!
2 станция «Спортивная»
В: Сейчас ребята расскажут, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым.
1 ребенок: Кто со спортом крепко дружен,
С физкультурою знаком,
Летом бегает по лужам
И по травке босиком.
2 ребенок: Чтобы не болеть ангиной,
И простуды не бояться,
Советуем физической
Культурой заниматься.
В: Ребята советуют заниматься физкультурой.
В: А скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?
Д: Да.
В: Давайте гостям покажем, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка:
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались, (Умываются)
Полотенцем растирались. (Растираются)
Ножками топали, ручками хлопали, (Топают, хлопают)
Вправо, влево наклонялись (Наклоняются)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкульт привет! (Поднимают руки вверх)
Массаж лица «Умывалочка»
«Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш…
Руки моем – ш-ш-ш…
Щечки, щечки мы потрем
И водичкой обольем.
Кран откройся,
Носик мойся.
Мойте сразу, оба глаза.
Шейка мойся хорошенько!
Будет мыло пениться,
и грязь куда-то денится.
В: До следующей станции «Веселинка» мы пройдемся спортивным шагом. Вставайте за мной.
3 станция «Веселинка»
В: Вот мы и прибыли на станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.
Очень любим мы играть и ни капли не скучать!
В: Предлагаю вам поиграть с предметами личной гигиены. Нам нужно разделиться на 2 команды. По сигналу «Раз, два, три – беги», вы должны быстро добежать до стола, найти предметы гигиены их среди других предметов, быстро взять 1 предмет, добежать до стульчика и положить его на стульчик.
Игра – эстафета «Найди предметы гигиены»
В: Вы правильно выполнили задание, эти предметы помогают быть чистыми, а где чистота – там и здоровье.
В: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Д: Да.
В: О чем мы сегодня говорили на занятии?
(Ответы детей)
В: Ребята, мы узнали много интересного и полезного давайте напишем Антошке письмо и дадим ему маленькие советы, как быть здоровым. И наши гости пусть послушают.
(Воспитатель имитирует, что пишет письмо, кладет в конверт)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
В: На этом наше занятие закончилось. Пойду и отдам почтальону письмо для Антошки.
(Воспитатель выносит письмо и возвращается к детям)
В: Ой, ребята! А про посылку – то мы забыли! Давайте посмотрим, что в ней - витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым.
Ребята, давайте угостим наших гостей! Они тоже будут здоровыми, как мы с вами.
В: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Д: До свидания! Будьте здоровы!