Мария Антонян
Проект «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чистота- залог здоровья»
Актуальность проекта
Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от них. На здоровье человека влияют : чистота тела, одежда и жилище, полезное питание, сон, отдых, прогулки, проветривание помещения, занятия физической культурой, закаливание и психологический комфорт.
Публикация «Проект „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Темочки
Старший дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. С самого раннего детства мы формируем представление детей об образе жизни человека; о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге, о психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни.
Начинаем, казалось бы, с самого простого: воспитания культурно-гигиенических навыков. Воспитание навыков самообслуживания процесс довольно длительный. Формирование почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Приемы, используемые при обучении культурно-гигиеническим навыкам практически неизменны, так как обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробными объяснениями действий, подробное словесное объяснение, частичный показ указания, напоминания с указаниями действий, общее напоминание, проверка выполнения действий, оценка.
В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта :
• Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления.
2. Расширять у детей представление и знания о здоровом образе жизни.
Тип проекта : групповой, творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта : 1 месяц, краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Основные формы реализации проекта :
1. Кинезиологические упражнения, дыхательная и пальчиковая гимнастика;
2. Беседы и экскурсии;
3. Чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов по теме проекта;
4. Подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, практические упражнения;
5. Работа с родителями (консультация, стендовая информация).
6. Совместное творчество педагогов, детей и родителей.
«Культура еды- серьёзное дело» (первая неделя)
Понедельник
Стендовая информация для родителей «Культура еды- серьёзное дело».
Беседа с детьми «Самые аккуратные».
Дидактические игры «Для чего такая посуда», «Обед у кукол».
Вторник
Чтение художественной литературы «Королевство столовых приборов» Н. Литвинов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья обедает».
Среда
Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Задачи: Способствовать совершенствованию действий при приёме пищи.
Чтение стихотворения Г. Остера «Никогда не мойте руки» из книги «Вредные советы»). Задачи: Познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопросы о том, почему автор советует не проводить различные гигиенические процедуры. Предложить высказать и аргументировать своё мнение.
Мультзал: просмотр мультфильма «Федорино горе».
Четверг
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»
Мастер-класс «Салфетка бумажная – деталь немаловажная» (складывание салфеток различным способом).
Пятница
Викторина «Знатоки этикета». Задачи: повысить уровень сформированности знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста
«Каждой вещи – своё место» (вторая неделя)
Понедельник Стендовая информация для родителей по теме «Как приучить ребёнка к порядку». Беседа с детьми: «Как заботиться о своей одежде». Дидактическая игра «Как помочь товарищу».
Вторник
Практическое упражнение «Обувная полка».
Задачи: Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.
Среда
Беседа с детьми: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».
Эксперимент «Где что лежит». Задача: доказать идею о том, что проще найти ту вещь, которая лежит на своём месте.
Четверг
Сюжетно-ролевая игра «Я и мама – две хозяйки».
Беседа: «У кого что есть?» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функциях.
Пятница
Изготовление с детьми книжки- раскладки (совместное творчество педагогов, детей и родителей).
«Здоровячок» (третья неделя)
Понедельник
Стендовая информация для родителей по теме: «Если хочешь быть здоров». Экскурсия-путешествие в медицинский кабинет. Дыхательные упражнения (направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения).
Вторник
Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом. Кинезиологические упражнения (упражнения для глаз) . Мультзал:просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Среда
Разгадывание загадок о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Здравствуй». (способствует развитию психических функций). Дидактическая игра «Назови вкусные слова», «Полезная и вредная еда». Консультация для родителей: «Растим детей здоровыми».
Четверг
Гимнастика (упражнение в кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»). Чтение художественной литературы «Галоши» И. Бурсов.
Пятница
Нетрадиционное рисование. Изготовление открытки «Предметы гигиены» (зубная щётка, мыло,полотенце, мочалка). Материал: лист картона, клей, манная крупа.
«Хорошие манеры» (четвёртая неделя)
Понедельник
Стендовая информация для родителей «Хорошие манеры». Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». Дидактические игры «Шнуровка», «Кто правильно и быстро сложит одежду».
Вторник
Практическое упражнение «Чудесные расчёски». Задачи: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.
Среда
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Задачи: Способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности.
Четверг
Практическое упражнение «Чистое полотенце». Заучивание стихотворения Т. Сапгира «Полосатые стихи».
Пятница
Игра-викторина «Хорошие манеры».
Проект «Чистота- залог здоровья»
Актуальность проекта
Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от них. На здоровье человека влияют : чистота тела, одежда и жилище, полезное питание, сон, отдых, прогулки, проветривание помещения, занятия физической культурой, закаливание и психологический комфорт.
Старший дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. С самого раннего детства мы формируем представление детей об образе жизни человека; о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге, о психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни.
Начинаем, казалось бы, с самого простого: воспитания культурно-гигиенических навыков. Воспитание навыков самообслуживания процесс довольно длительный. Формирование почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Приемы, используемые при обучении культурно-гигиеническим навыкам практически неизменны, так как обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробными объяснениями действий, подробное словесное объяснение, частичный показ указания, напоминания с указаниями действий, общее напоминание, проверка выполнения действий, оценка.
В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта :
• Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления.
2. Расширять у детей представление и знания о здоровом образе жизни.
Тип проекта : групповой, творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта : 1 месяц, краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Основные формы реализации проекта :
1. Кинезиологические упражнения, дыхательная и пальчиковая гимнастика;
2. Беседы и экскурсии;
3. Чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов по теме проекта;
4. Подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, практические упражнения;
5. Работа с родителями (консультация, стендовая информация).
6. Совместное творчество педагогов, детей и родителей.
«Культура еды- серьёзное дело» (первая неделя)
Понедельник
Стендовая информация для родителей «Культура еды- серьёзное дело».
Беседа с детьми «Самые аккуратные».
Дидактические игры «Для чего такая посуда», «Обед у кукол».
Вторник
Чтение художественной литературы «Королевство столовых приборов» Н. Литвинов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья обедает».
Среда
Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Задачи: Способствовать совершенствованию действий при приёме пищи.
Чтение стихотворения Г. Остера «Никогда не мойте руки» из книги «Вредные советы»). Задачи: Познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопросы о том, почему автор советует не проводить различные гигиенические процедуры. Предложить высказать и аргументировать своё мнение.
Мультзал: просмотр мультфильма «Федорино горе».
Четверг
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»
Мастер-класс «Салфетка бумажная – деталь немаловажная» (складывание салфеток различным способом).
Пятница
Викторина «Знатоки этикета». Задачи: повысить уровень сформированности знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста
«Каждой вещи – своё место» (вторая неделя)
Понедельник Стендовая информация для родителей по теме «Как приучить ребёнка к порядку». Беседа с детьми: «Как заботиться о своей одежде». Дидактическая игра «Как помочь товарищу».
Вторник
Практическое упражнение «Обувная полка».
Задачи: Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.
Среда
Беседа с детьми: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».
Эксперимент «Где что лежит». Задача: доказать идею о том, что проще найти ту вещь, которая лежит на своём месте.
Четверг
Сюжетно-ролевая игра «Я и мама – две хозяйки».
Беседа: «У кого что есть?» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функциях.
Пятница
Изготовление с детьми книжки- раскладки (совместное творчество педагогов, детей и родителей).
«Здоровячок» (третья неделя)
Понедельник
Стендовая информация для родителей по теме: «Если хочешь быть здоров». Экскурсия-путешествие в медицинский кабинет. Дыхательные упражнения (направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения).
Вторник
Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом. Кинезиологические упражнения (упражнения для глаз) . Мультзал:просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Среда
Разгадывание загадок о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Здравствуй». (способствует развитию психических функций). Дидактическая игра «Назови вкусные слова», «Полезная и вредная еда». Консультация для родителей: «Растим детей здоровыми».
Четверг
Гимнастика (упражнение в кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»). Чтение художественной литературы «Галоши» И. Бурсов.
Пятница
Нетрадиционное рисование. Изготовление открытки «Предметы гигиены» (зубная щётка, мыло,полотенце, мочалка). Материал: лист картона, клей, манная крупа.
«Хорошие манеры» (четвёртая неделя)
Понедельник
Стендовая информация для родителей «Хорошие манеры». Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». Дидактические игры «Шнуровка», «Кто правильно и быстро сложит одежду».
Вторник
Практическое упражнение «Чудесные расчёски». Задачи: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.
Среда
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Задачи: Способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности.
Четверг
Практическое упражнение «Чистое полотенце». Заучивание стихотворения Т. Сапгира «Полосатые стихи».
Пятница
Игра-викторина «Хорошие манеры».
Проект «Чистота- залог здоровья»
Актуальность проекта
Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от них. На здоровье человека влияют : чистота тела, одежда и жилище, полезное питание, сон, отдых, прогулки, проветривание помещения, занятия физической культурой, закаливание и психологический комфорт.
Старший дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. С самого раннего детства мы формируем представление детей об образе жизни человека; о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге, о психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни.
Начинаем, казалось бы, с самого простого: воспитания культурно-гигиенических навыков. Воспитание навыков самообслуживания процесс довольно длительный. Формирование почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Приемы, используемые при обучении культурно-гигиеническим навыкам практически неизменны, так как обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробными объяснениями действий, подробное словесное объяснение, частичный показ указания, напоминания с указаниями действий, общее напоминание, проверка выполнения действий, оценка.
В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта :
• Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления.
2. Расширять у детей представление и знания о здоровом образе жизни.
Тип проекта : групповой, творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта : 1 месяц, краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Основные формы реализации проекта :
1. Кинезиологические упражнения, дыхательная и пальчиковая гимнастика;
2. Беседы и экскурсии;
3. Чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов по теме проекта;
4. Подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, практические упражнения;
5. Работа с родителями (консультация, стендовая информация).
6. Совместное творчество педагогов, детей и родителей.
«Культура еды- серьёзное дело» (первая неделя)
Понедельник
Стендовая информация для родителей «Культура еды- серьёзное дело».
Беседа с детьми «Самые аккуратные».
Дидактические игры «Для чего такая посуда», «Обед у кукол».
Вторник
Чтение художественной литературы «Королевство столовых приборов» Н. Литвинов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья обедает».
Среда
Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Задачи: Способствовать совершенствованию действий при приёме пищи.
Чтение стихотворения Г. Остера «Никогда не мойте руки» из книги «Вредные советы»). Задачи: Познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопросы о том, почему автор советует не проводить различные гигиенические процедуры. Предложить высказать и аргументировать своё мнение.
Мультзал: просмотр мультфильма «Федорино горе».
Четверг
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»
Мастер-класс «Салфетка бумажная – деталь немаловажная» (складывание салфеток различным способом).
Пятница
Викторина «Знатоки этикета». Задачи: повысить уровень сформированности знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста
«Каждой вещи – своё место» (вторая неделя)
Понедельник Стендовая информация для родителей по теме «Как приучить ребёнка к порядку». Беседа с детьми: «Как заботиться о своей одежде». Дидактическая игра «Как помочь товарищу».
Вторник
Практическое упражнение «Обувная полка».
Задачи: Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.
Среда
Беседа с детьми: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».
Эксперимент «Где что лежит». Задача: доказать идею о том, что проще найти ту вещь, которая лежит на своём месте.
Четверг
Сюжетно-ролевая игра «Я и мама – две хозяйки».
Беседа: «У кого что есть?» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функциях.
Пятница
Изготовление с детьми книжки- раскладки (совместное творчество педагогов, детей и родителей).
«Здоровячок» (третья неделя)
Понедельник
Стендовая информация для родителей по теме: «Если хочешь быть здоров». Экскурсия-путешествие в медицинский кабинет. Дыхательные упражнения (направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения).
Вторник
Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом. Кинезиологические упражнения (упражнения для глаз) . Мультзал:просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Среда
Разгадывание загадок о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Здравствуй». (способствует развитию психических функций). Дидактическая игра «Назови вкусные слова», «Полезная и вредная еда». Консультация для родителей: «Растим детей здоровыми».
Четверг
Гимнастика (упражнение в кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»). Чтение художественной литературы «Галоши» И. Бурсов.
Пятница
Нетрадиционное рисование. Изготовление открытки «Предметы гигиены» (зубная щётка, мыло,полотенце, мочалка). Материал: лист картона, клей, манная крупа.
«Хорошие манеры» (четвёртая неделя)
Понедельник
Стендовая информация для родителей «Хорошие манеры». Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». Дидактические игры «Шнуровка», «Кто правильно и быстро сложит одежду».
Вторник
Практическое упражнение «Чудесные расчёски». Задачи: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.
Среда
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Задачи: Способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности.
Четверг
Практическое упражнение «Чистое полотенце». Заучивание стихотворения Т. Сапгира «Полосатые стихи».
Пятница
Игра-викторина «Хорошие манеры».