Приложение МААМ

Проект «Чистота — залог здоровья»

Мария Антонян
Проект «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чистота- залог здоровья»

Актуальность проекта

Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от них. На здоровье человека влияют : чистота тела, одежда и жилище, полезное питание, сон, отдых, прогулки, проветривание помещения, занятия физической культурой, закаливание и психологический комфорт.

Публикация «Проект „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. С самого раннего детства мы формируем представление детей об образе жизни человека; о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге, о психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни.

Начинаем, казалось бы, с самого простого: воспитания культурно-гигиенических навыков. Воспитание навыков самообслуживания процесс довольно длительный. Формирование почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Приемы, используемые при обучении культурно-гигиеническим навыкам практически неизменны, так как обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробными объяснениями действий, подробное словесное объяснение, частичный показ указания, напоминания с указаниями действий, общее напоминание, проверка выполнения действий, оценка.

В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта :

• Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления.

2. Расширять у детей представление и знания о здоровом образе жизни.

Тип проекта : групповой, творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта : 1 месяц, краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Основные формы реализации проекта :

1. Кинезиологические упражнения, дыхательная и пальчиковая гимнастика;

2. Беседы и экскурсии;

3. Чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов по теме проекта;

4. Подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, практические упражнения;

5. Работа с родителями (консультация, стендовая информация).

6. Совместное творчество педагогов, детей и родителей.

«Культура еды- серьёзное дело» (первая неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей «Культура еды- серьёзное дело».

Беседа с детьми «Самые аккуратные».

Дидактические игры «Для чего такая посуда», «Обед у кукол».

Вторник

Чтение художественной литературы «Королевство столовых приборов» Н. Литвинов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья обедает».

Среда

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Задачи: Способствовать совершенствованию действий при приёме пищи.

Чтение стихотворения Г. Остера «Никогда не мойте руки» из книги «Вредные советы»). Задачи: Познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопросы о том, почему автор советует не проводить различные гигиенические процедуры. Предложить высказать и аргументировать своё мнение.

Мультзал: просмотр мультфильма «Федорино горе».

Четверг

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»

Мастер-класс «Салфетка бумажная – деталь немаловажная» (складывание салфеток различным способом).

Пятница

Викторина «Знатоки этикета». Задачи: повысить уровень сформированности знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста

«Каждой вещи – своё место» (вторая неделя)

Понедельник Стендовая информация для родителей по теме «Как приучить ребёнка к порядку». Беседа с детьми: «Как заботиться о своей одежде». Дидактическая игра «Как помочь товарищу».

Вторник

Практическое упражнение «Обувная полка».

Задачи: Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.

Среда

Беседа с детьми: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Эксперимент «Где что лежит». Задача: доказать идею о том, что проще найти ту вещь, которая лежит на своём месте.

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Я и мама – две хозяйки».

Беседа: «У кого что есть?» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функциях.

Пятница

Изготовление с детьми книжки- раскладки (совместное творчество педагогов, детей и родителей).

«Здоровячок» (третья неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей по теме: «Если хочешь быть здоров». Экскурсия-путешествие в медицинский кабинет. Дыхательные упражнения (направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения).

Вторник

Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом. Кинезиологические упражнения (упражнения для глаз) . Мультзал:просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Среда

Разгадывание загадок о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Здравствуй». (способствует развитию психических функций). Дидактическая игра «Назови вкусные слова», «Полезная и вредная еда». Консультация для родителей: «Растим детей здоровыми».

Четверг

Гимнастика (упражнение в кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»). Чтение художественной литературы «Галоши» И. Бурсов.

Пятница

Нетрадиционное рисование. Изготовление открытки «Предметы гигиены» (зубная щётка, мыло,полотенце, мочалка). Материал: лист картона, клей, манная крупа.

«Хорошие манеры» (четвёртая неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей «Хорошие манеры». Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». Дидактические игры «Шнуровка», «Кто правильно и быстро сложит одежду».

Вторник

Практическое упражнение «Чудесные расчёски». Задачи: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Среда

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Задачи: Способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности.

Четверг

Практическое упражнение «Чистое полотенце». Заучивание стихотворения Т. Сапгира «Полосатые стихи».

Пятница

Игра-викторина «Хорошие манеры».

Проект «Чистота- залог здоровья»

Актуальность проекта

Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от них. На здоровье человека влияют : чистота тела, одежда и жилище, полезное питание, сон, отдых, прогулки, проветривание помещения, занятия физической культурой, закаливание и психологический комфорт.

Старший дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. С самого раннего детства мы формируем представление детей об образе жизни человека; о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге, о психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни.

Начинаем, казалось бы, с самого простого: воспитания культурно-гигиенических навыков. Воспитание навыков самообслуживания процесс довольно длительный. Формирование почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Приемы, используемые при обучении культурно-гигиеническим навыкам практически неизменны, так как обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробными объяснениями действий, подробное словесное объяснение, частичный показ указания, напоминания с указаниями действий, общее напоминание, проверка выполнения действий, оценка.

В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта :

• Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления.

2. Расширять у детей представление и знания о здоровом образе жизни.

Тип проекта : групповой, творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта : 1 месяц, краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Основные формы реализации проекта :

1. Кинезиологические упражнения, дыхательная и пальчиковая гимнастика;

2. Беседы и экскурсии;

3. Чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов по теме проекта;

4. Подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, практические упражнения;

5. Работа с родителями (консультация, стендовая информация).

6. Совместное творчество педагогов, детей и родителей.

«Культура еды- серьёзное дело» (первая неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей «Культура еды- серьёзное дело».

Беседа с детьми «Самые аккуратные».

Дидактические игры «Для чего такая посуда», «Обед у кукол».

Вторник

Чтение художественной литературы «Королевство столовых приборов» Н. Литвинов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья обедает».

Среда

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Задачи: Способствовать совершенствованию действий при приёме пищи.

Чтение стихотворения Г. Остера «Никогда не мойте руки» из книги «Вредные советы»). Задачи: Познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопросы о том, почему автор советует не проводить различные гигиенические процедуры. Предложить высказать и аргументировать своё мнение.

Мультзал: просмотр мультфильма «Федорино горе».

Четверг

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»

Мастер-класс «Салфетка бумажная – деталь немаловажная» (складывание салфеток различным способом).

Пятница

Викторина «Знатоки этикета». Задачи: повысить уровень сформированности знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста

«Каждой вещи – своё место» (вторая неделя)

Понедельник Стендовая информация для родителей по теме «Как приучить ребёнка к порядку». Беседа с детьми: «Как заботиться о своей одежде». Дидактическая игра «Как помочь товарищу».

Вторник

Практическое упражнение «Обувная полка».

Задачи: Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.

Среда

Беседа с детьми: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Эксперимент «Где что лежит». Задача: доказать идею о том, что проще найти ту вещь, которая лежит на своём месте.

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Я и мама – две хозяйки».

Беседа: «У кого что есть?» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функциях.

Пятница

Изготовление с детьми книжки- раскладки (совместное творчество педагогов, детей и родителей).

«Здоровячок» (третья неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей по теме: «Если хочешь быть здоров». Экскурсия-путешествие в медицинский кабинет. Дыхательные упражнения (направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения).

Вторник

Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом. Кинезиологические упражнения (упражнения для глаз) . Мультзал:просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Среда

Разгадывание загадок о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Здравствуй». (способствует развитию психических функций). Дидактическая игра «Назови вкусные слова», «Полезная и вредная еда». Консультация для родителей: «Растим детей здоровыми».

Четверг

Гимнастика (упражнение в кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»). Чтение художественной литературы «Галоши» И. Бурсов.

Пятница

Нетрадиционное рисование. Изготовление открытки «Предметы гигиены» (зубная щётка, мыло,полотенце, мочалка). Материал: лист картона, клей, манная крупа.

«Хорошие манеры» (четвёртая неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей «Хорошие манеры». Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». Дидактические игры «Шнуровка», «Кто правильно и быстро сложит одежду».

Вторник

Практическое упражнение «Чудесные расчёски». Задачи: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Среда

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Задачи: Способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности.

Четверг

Практическое упражнение «Чистое полотенце». Заучивание стихотворения Т. Сапгира «Полосатые стихи».

Пятница

Игра-викторина «Хорошие манеры».

Проект «Чистота- залог здоровья»

Актуальность проекта

Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от них. На здоровье человека влияют : чистота тела, одежда и жилище, полезное питание, сон, отдых, прогулки, проветривание помещения, занятия физической культурой, закаливание и психологический комфорт.

Старший дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. С самого раннего детства мы формируем представление детей об образе жизни человека; о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе и досуге, о психологическом комфорте; о зависимости здоровья от образа жизни.

Начинаем, казалось бы, с самого простого: воспитания культурно-гигиенических навыков. Воспитание навыков самообслуживания процесс довольно длительный. Формирование почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Приемы, используемые при обучении культурно-гигиеническим навыкам практически неизменны, так как обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробными объяснениями действий, подробное словесное объяснение, частичный показ указания, напоминания с указаниями действий, общее напоминание, проверка выполнения действий, оценка.

В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта :

• Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления.

2. Расширять у детей представление и знания о здоровом образе жизни.

Тип проекта : групповой, творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта : 1 месяц, краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Основные формы реализации проекта :

1. Кинезиологические упражнения, дыхательная и пальчиковая гимнастика;

2. Беседы и экскурсии;

3. Чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов по теме проекта;

4. Подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, практические упражнения;

5. Работа с родителями (консультация, стендовая информация).

6. Совместное творчество педагогов, детей и родителей.

«Культура еды- серьёзное дело» (первая неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей «Культура еды- серьёзное дело».

Беседа с детьми «Самые аккуратные».

Дидактические игры «Для чего такая посуда», «Обед у кукол».

Вторник

Чтение художественной литературы «Королевство столовых приборов» Н. Литвинов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья обедает».

Среда

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Задачи: Способствовать совершенствованию действий при приёме пищи.

Чтение стихотворения Г. Остера «Никогда не мойте руки» из книги «Вредные советы»). Задачи: Познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопросы о том, почему автор советует не проводить различные гигиенические процедуры. Предложить высказать и аргументировать своё мнение.

Мультзал: просмотр мультфильма «Федорино горе».

Четверг

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»

Мастер-класс «Салфетка бумажная – деталь немаловажная» (складывание салфеток различным способом).

Пятница

Викторина «Знатоки этикета». Задачи: повысить уровень сформированности знаний и навыков у детей старшего дошкольного возраста

«Каждой вещи – своё место» (вторая неделя)

Понедельник Стендовая информация для родителей по теме «Как приучить ребёнка к порядку». Беседа с детьми: «Как заботиться о своей одежде». Дидактическая игра «Как помочь товарищу».

Вторник

Практическое упражнение «Обувная полка».

Задачи: Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.

Среда

Беседа с детьми: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Эксперимент «Где что лежит». Задача: доказать идею о том, что проще найти ту вещь, которая лежит на своём месте.

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Я и мама – две хозяйки».

Беседа: «У кого что есть?» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о частях тела и их функциях.

Пятница

Изготовление с детьми книжки- раскладки (совместное творчество педагогов, детей и родителей).

«Здоровячок» (третья неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей по теме: «Если хочешь быть здоров». Экскурсия-путешествие в медицинский кабинет. Дыхательные упражнения (направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения).

Вторник

Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом. Кинезиологические упражнения (упражнения для глаз) . Мультзал:просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Среда

Разгадывание загадок о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Здравствуй». (способствует развитию психических функций). Дидактическая игра «Назови вкусные слова», «Полезная и вредная еда». Консультация для родителей: «Растим детей здоровыми».

Четверг

Гимнастика (упражнение в кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»). Чтение художественной литературы «Галоши» И. Бурсов.

Пятница

Нетрадиционное рисование. Изготовление открытки «Предметы гигиены» (зубная щётка, мыло,полотенце, мочалка). Материал: лист картона, клей, манная крупа.

«Хорошие манеры» (четвёртая неделя)

Понедельник

Стендовая информация для родителей «Хорошие манеры». Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». Дидактические игры «Шнуровка», «Кто правильно и быстро сложит одежду».

Вторник

Практическое упражнение «Чудесные расчёски». Задачи: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Среда

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Задачи: Способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности.

Четверг

Практическое упражнение «Чистое полотенце». Заучивание стихотворения Т. Сапгира «Полосатые стихи».

Пятница

Игра-викторина «Хорошие манеры».

Публикации по теме:

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота - залог здоровья» Педагог дополнительного образования:.

Классный час «Чистота — залог здоровья» (первый класс) Этапы урока Деят. учителя Деят. учащихся Примечание 1. Орг. момент Проверка подготовки класса к уроку. Проверка подготовки к уроку 1 слайд.

Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Задачи: - формировать представление о необходимых человеку веществ и витаминов. Расширить представление.

День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.

Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД в средней группе на тему: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Мищерина Н. А. МКДОУ Павловский д/с 10 Цели: 1 повторение.

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти. Задачи: 1. Создать.

Конспект оздоровительного досуга «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст) Конспект оздоровительного досуга «Чистота – залог здоровья» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья» "Чистота - залог здоровья" Учитель-логопед: Акулова Н. Н. Воспитатель: Барова А. В. Инструктор по физической культуре: Незнамова Е. В. Цель:.

Воспитательное занятие в 3 классе школы-интерната «Чистота — залог здоровья» Алексеевская общеобразовательная школа-интернат Внеклассное мероприятие в 3 классе «Чистота - залог здоровья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 23:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Антонян (УИ 192903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД