Светлана Безрукова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Золотые колосья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Золотые колосья»
Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна.
Задачи: расширить представления о том, какой путь проходит хлеб после того, как его увозят с поля. Познакомить детей с характером труда людей, работающих на поле. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Золотые колосья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Предварительная работа: Экскурсии и прогулки на поле в разное время года. Чтение произведений «Хлебушко» С. Погорельского, «Хлеб» П. Качанова, «Каравай» Я. Дягутите.
Рассматривание картин. Беседа по картине «Ужин трактористов» А. А. Пластова.
Ход: Под русскую народную мелодию входит колхозница, в руках каравай хлеба, накрытый рушником.
-Здравствуйте, ребята! Я колхозница Лукерья - принесла вам угощенье! Но сначала отгадайте загадку.
«Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском». (Хлеб)
- Правильно, ребята.
«Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой» (С. Погорельский)
-А вы знаете, откуда к нам хлеб пришёл? Сколько людей и машин трудилось, чтобы его вырастить?
Садитесь поудобнее и я вам расскажу.
«Весенний день- год кормит» - так гласит пословица. Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно. На поле зёрна прорастают, появляются всходы. Летом всё поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Когда приходит осень, колосья становятся совсем золотыми. Пришла пора убирать урожай, а то колоски могут осыпаться, и зёрна хлеба упадут на землю. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
«Залюбуешься комбайном!
Вот в работе кто силён!
По полям идёт бескрайним
И пшеницу косит он.
Из колосьев ловко, быстро
Выбивает он зерно,
И струёю золотистой
В грузовик течёт оно».
- Очистив от пыли и просушив в электросушилках зерно, его отправляют на элеватор.
«Уродился урожай-
Элеватор загружай!
Хлеб течёт на мельницу,
Протечёт- изменится;
Был он жёлтою рекой,
Станет белою мукой»
- Специальные машины везут муку на хлебозаводы и в пекарню.
«Пекарь знает: хлеб испечь
Помогает чудо-печь.
Ходят в ней по жаркой тропке
С тестом чёрные коробки.
Из пылающей печи
Выезжают калачи».
-Дети, теперь вы узнали путь хлеба до того, как он ляжет на стол караваем, булочкой, печеньем и другими хлебными изделиями. «Хлеб - всему голова», и правда, - это продукт самоотверженного труда многих людей, и если человек небрежно к нему относится, он оскорбляет всех, кто его растил.
«Бублики, батоны, булки,
Плюшки, сайки, пироги
За столом и на прогулке
Уважай и береги.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле»
-О хлебе не мало сложено песен, давайте встанем в круг и споём песню. (Дети поют «Песенку о хлебе» муз. В. Витлина, слова П. Качановой)
-Молодцы, ребята! На память о нашей встрече давайте вместе подумаем, как можно изобразить хлебное поле в групповой комнате? (Вырезать из жёлтой бумаги колосья и поставить вдоль стены; сделать аппликации на большом листе бумаги и повесить на стене) – ответы детей. Вот и хорошо, давайте сделаем коллективную аппликацию: вырежем и наклеим жёлтые колоски, солнце, силуэты комбайнов, облачка. Вот и получилась большая картина «Хлебное поле».
-А вот и каравай!
«Поскорее накрывай
Стол скатёркой чистой,-
Перед нами каравай
С корочкой душистой!
Режь и ешь от всей души,
Силы набирайся,
Лишь напрасно не кроши,
Хлебом не швыряйся.
Чтобы в добрый, светлый час
Хлеб на стол явился,
Кто-то встал чуть раньше нас
И крепко потрудился».
- Угощайтесь, пожалуйста! (Дети кушают хлеб, благодарят колхозницу Лукерью, просят ещё придти в гости)