Елена Кулешова
Клубный час «Чистота-залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Цели:
1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
2. Способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
3. Способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
4. Дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
5. Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
Публикация «Клубный час „Чистота-залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
6. Развивать способность принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметы личной гигиены, аудиозапись физкультминутки.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Что для человека является более ценным – богатство, слава или здоровье? Один философ ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Соблюдайте режим дня, правила личной гигиены, рационально питайтесь, закаляйтесь, больше двигайтесь, и тогда здоровье вам обеспечено!
2. Постановка темы и целей
- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
- Кто это?
(слайд 2)
- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Он преподаст нам уроки чистоты. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а также вспомнить, как ими пользоваться.
- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр? (ответ ученика) :
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Мойдодыр поможет нам усвоить такую истину, как «Чистота – залог здоровья»
- Итак, отправляемся! В добрый путь!
3. Работа по теме классного часа.
Мойдодыр приготовил для нас пословицы о чистоте. Давайте познакомимся с ними!
(слайд 3)
Чистота – залог здоровья.
Где больше грязи – там раздолье заразе.
В здоровом теле – здоровый дух.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
Чистая вода – для хвори беда.
Сегодня мы будем говорить о чистоте. Как вы понимаете смысл первой пословицы?
Ребята, мы сейчас с вами немного поиграем. И посмотрим, как вы знаете предметы личной гигиены?
-Нам Мойдодыр прислал еще посылку. В этой посылке находятся разные предметы. Вам надо выбрать только те, которые нужны для ухода за своим телом, (из различных предметов дети выбирают предметы личной гигиены).
А сейчас давайте познакомимся с друзьями Мойдодыра, которых он спрятал в загадках! Без них мы не сможем содержать в чистоте наши руки, лицо, волосы, зубы, тело. Кто же это?
(слайд 4) Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было.
- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.
- У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку.
Я мою руки
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.
- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.
(слайд 5) Я увидел свой портрет. Отошёл – портрета нет.
- Для чего нам нужно зеркало?
- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
(слайд 6) Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, если есть …
(слайд 7) Костяная спинка, на брюшке щетинка, по забору попрыгала, всю грязь повыгнала.
- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?
- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то вы делаете хлопок:
· Можно грызть зубами грецкие орехи.
· Надо полоскать зубы после еды.
· Не надо чистить зубы 2 раза в день.
· Посещай зубного врача только, когда заболит зуб.
· Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
· Не надо менять зубную щётку.
· Надо есть много конфет.
ФИЗМИНУТКА
(слайд 8) В ванной комнате висит, болтается, за него всяк хватается.
(слайд 9) Белая река в пещеру затекла – чистит добела.
(слайд 10) Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.
- Для чего он нужен?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
(слайд 11) Резинка Акулинка пошла плясать по спинке.
Собирается она вымыть спину докрасна.
(слайд 12) Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков целый день идти готов.
(слайд 13) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
- Зачем нужна расчёска? - Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.
- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
(слайд 14) Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит, сразу станет чище.
А как можно назвать все эти предметы?
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!
- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
4. Уход за очками
Ещё мне хотелось бы обратить ваше внимание на уход за очками. Вы все носите очки. Очки – наши незаменимые помощники при чтении, письме. С их помощью осуществляется коррекция зрения, и мы ярче и чётче воспринимаем окружающий мир. Очки всегда должны быть чистыми. Для этого достаточно промывать их проточной водой или специальной жидкостью, протирать специальной салфеткой для очков. У каждого должна быть индивидуальная салфетка. Очки не должны иметь царапин, потёртостей, загрязнений. В этом случае они принесут вред. Их нельзя класть стёклами вниз. Храниться очки должны в специальном футляре для очков. Соблюдая эти простые правила по уходу за своими очками, вы обеспечите себе правильную коррекцию зрения.
Теме чистоты посвящены некоторые детские произведения. Какие вы можете назвать? (слайды 15-18)
5. Закрепление.
- Вы молодцы, отгадали все загадки Мойдодыра, узнали, для чего нам нужны предметы личной гигиены, как ими пользоваться. А сейчас давайте выполним ещё одно задание Мойдодыра: определим, какой предмет личной гигиены с чем дружит!
(слайд 19)
Вы справились с заданием Мойдодыра. (слайды 20 – 25). Теперь сделаем вывод - что такое гигиена и каковы её основные правила. (слайды 26-27) Надеюсь, что он примет вас в «Общество друзей чистоты». (слайды 28-30).
6. Итог.
- Итак, давайте подведём итог.
На клубном часе мы вспомнили….
Я узнал…
Мне было интересно…
7. Рефлексия
-Давайте все вместе прочитаем одно важное правило, о котором мы сегодня говорили на протяжении всего занятия.
ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!