МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа)

Светлана Меньшенина
Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Число 1. Геометрическое панно из кругов. Средняя группа.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с числами первого порядка.

2. Формировать представление о числе как о существенном признаке явления.

3. Формировать навык выражения количества через число.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число 1, Геометрическое панно из кругов“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Формировать геометрические представления.

5. Развивать логическое мышление.

Методические обеспечения:

План – конспект открытого занятия, раздаточный материал, «Царь Один».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите, за окном светит солнышко, выпал снег – какое время года к нам идет? – зима.

- Правильно - зима!

-К нам пришли гости – поздоровайтесь с гостями.

- В этот денек мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости, будет много сюрпризов, с которыми нам придется поработать.

- И начать я его хочу тоже необычно, предлагаю вам поиграть в игру: «Уши, плечи, руки, нос! «– (это игра на координацию, чтобы поднять ваше настроение (под музыку)).

-Вот вы улыбаетесь, все вы в отличной форме и мы начинаем!

Воспитатель читает стихотворение:

Математика. С утра,

Складывает дружно

Громким хором детвора:

Яблоки и груши.

(идем к доске)

Доска в виде двери в замке украшена рисунками детей с цифрой один, также варианты изображений этой цифры в разных шрифтах.

(«Царь Один» находится под рисунками)

Воспитатель:

- Ребята, мне сегодня пришла телеграмма из царства цифр, что к нам в гости опять должен приехать «Царь Один», но не время, не место, не время суток не указали когда его ждать.

- Давайте поищем его, может он с нами опять в прятки играет!

(- ходим по группе,

- в игровом центре,

- заглядываем в книжный центр,

- строительный, рядом с замком)

(Находим под рисунками.)

Воспитатель читает стихотворение М. Мышковсвой

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

«Царь Один» :

-Здравствуйте, здравствуйте дети, мне очень, очень понравились ваши рисунки, каждый из нас, чисел, любит цифры, те знаки, с помощью которых нас записывают люди.

- Вот сегодня принес для вас несколько заданий, и очень хочу, чтобы они у вас получились.

- Вот одно из них где-то здесь было, но пока прятался, забыл куда положил. Это были листочки с цифрами.

Ой, отгадайте загадки:

- Сколько хвостиков у собаки?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько носиков у нас на лице?

(по очереди открываются картинки – отгадки на доске)

«Царь Один» :

- Молодцы угадали!

- А вот и листочки с заданием, послушайте задание внимательно: на этих листочках нарисованы цифры от 1 до 9 - вам нужно синим карандашом (три карандаша в карандашнице (красный, зеленый, синий) обвести цифру 1 в кружок, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

(при выполнении задания «Царь Один «подходит к каждому ребенку и подбадривает).

По окончании работы «Царь Один» благодарит ребят за хорошую работу.

Воспитатель:

- Давайте дадим время «Царю Один» поискать второе нам задание (на магнит возвращаю «Царя Один» на доску).

(Воспитатель передвигается с ребятами на ковер)

- А мы с вами отдохнем.

(физ минутка)

Руку правую подняли

А потом мы отпустили,

Ногу левую подняли и притопнули,

Вместе сели мы на корточки,

Встали, друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, хлопнули в ладоши,

И тихонько сели.

«Царь Один «несет следующее задание.

«Царь Один» :

- Вот вам второе задание, слушайте внимательно:

Перед вами листочки с частями лица и мое число 1, вам надо соединить стрелочками число 1 с теми частями, которые есть на лице в одном количестве. Задание понятно, у кого есть вопросы.

-Приступайте, пожалуйста!

(при выполнении задания царь Один подходит к каждому и подбадривает).

По окончанию работы, царь один благодарит ребят!

«Царь Один» :

- А теперь хочу с вами поиграть, сядем на ковер и приступим к игре:

Пальчиковая игра (сидя на ковре)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(соединяем пальцы в замок)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Вот отдохнули, а теперь предлагаю вам сделать красивую картину о кругах, а как вы думаете, из чего вы будите делать эту картину, из какой геометрической фигуры – правильно из кругов.

- Я принес вам сегодня много, много разных по размеру кругов изображения предметов.

(Показ картин известных художников)

- Вот видите, какую красоту можно сделать (воспитатель перебивает)

Воспитатель:

- «Царь Один», а мы уже делали картины из кругов, хочешь посмотреть, смотри (показываем несколько работ) .

«Царь Один» : -Ладно ребята вы молодцы, но меня ждут мои подданные, мне пора. А работу вашу посмотрю в следующий раз. До свидания!

Воспитатель: Ребят, давай те картину мы с вами сделаем, когда у нас будет время, а сейчас ответьте мне на вопросы:

- Кто к нам приходил в гости?

- С какой цифрой мы с вами продолжали знакомиться?

- Вам понравилось занятие?

- Спасибо ребята большое за работу!

Вы молодцы!

Рефлексия

- Если вам сегодня было все интересно. Легко и доступно, настроение у вас отличное - большой зеленый кружок.

-Если вам сегодня было интересно, но некоторые задания показались сложными и непонятными, настроение у вас хорошее – средний зеленый кружок.

- Если вам сегодня было не очень интересно, задания были трудными, непонятными, настроение у вас плохое – маленький зеленый кружок.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки «Цветочки из кружочков» из кругов бумагиМастер-класс по изготовлению поделки «Цветочки из кружочков» из кругов бумаги В продолжении темы "Божья коровка" предлагаю вам мастер-класс по изготовлению цветов для полянки. Нам понадобятся: целый лист односторонней.

«Объёмные снежинки из кругов». Мастер-класс в технике «бумагопластика»«Объёмные снежинки из кругов». Мастер-класс в технике «бумагопластика» Здравствуйте,дорогие друзья,коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению красивых и несложных в исполнении снежинок из кругов. Бумажные.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» Дидактическая игра "Геометрическое лото " предназначена для детей 4-7 лет. Данную игру можно использовать в организованной деятельности с.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»Дидактическая игра «Геометрическое лото» Дидактическая игра "Геометрическое лото " предназначена для детей 4-7 лет. Данную игру можно использовать в организованной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.

Мастер-класс «Панно цветы». Аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа)Мастер-класс «Панно цветы». Аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа) Мастер-класс «Панно цветы», выполнено в технике аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа).Назначение: создать радостное настроение.

Мастер-класс «Создание панно с помощью поделок, способом оригами» (подготовительная группа)Мастер-класс «Создание панно с помощью поделок, способом оригами» (подготовительная группа) В своей педагогической деятельности, я активно использую поделки из бумаги, сделанные способом «Оригами». «Оригами- это удивительное, занимательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Занятие по дизайн-деятельности «Превращение кругов» для детей старшей группы Программное содержание 1. Познакомить детей с возможностью создания образов на основе кругов разной величины. 2. Закрепить умения вырезать.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа) Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа)
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 17:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Меньшенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД