Светлана Меньшенина
Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Число 1. Геометрическое панно из кругов. Средняя группа.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с числами первого порядка.
2. Формировать представление о числе как о существенном признаке явления.
3. Формировать навык выражения количества через число.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число 1, Геометрическое панно из кругов“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4. Формировать геометрические представления.
5. Развивать логическое мышление.
Методические обеспечения:
План – конспект открытого занятия, раздаточный материал, «Царь Один».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите, за окном светит солнышко, выпал снег – какое время года к нам идет? – зима.
- Правильно - зима!
-К нам пришли гости – поздоровайтесь с гостями.
- В этот денек мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости, будет много сюрпризов, с которыми нам придется поработать.
- И начать я его хочу тоже необычно, предлагаю вам поиграть в игру: «Уши, плечи, руки, нос! «– (это игра на координацию, чтобы поднять ваше настроение (под музыку)).
-Вот вы улыбаетесь, все вы в отличной форме и мы начинаем!
Воспитатель читает стихотворение:
Математика. С утра,
Складывает дружно
Громким хором детвора:
Яблоки и груши.
(идем к доске)
Доска в виде двери в замке украшена рисунками детей с цифрой один, также варианты изображений этой цифры в разных шрифтах.
(«Царь Один» находится под рисунками)
Воспитатель:
- Ребята, мне сегодня пришла телеграмма из царства цифр, что к нам в гости опять должен приехать «Царь Один», но не время, не место, не время суток не указали когда его ждать.
- Давайте поищем его, может он с нами опять в прятки играет!
(- ходим по группе,
- в игровом центре,
- заглядываем в книжный центр,
- строительный, рядом с замком)
(Находим под рисунками.)
Воспитатель читает стихотворение М. Мышковсвой
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна,
И земля на всех одна.
«Царь Один» :
-Здравствуйте, здравствуйте дети, мне очень, очень понравились ваши рисунки, каждый из нас, чисел, любит цифры, те знаки, с помощью которых нас записывают люди.
- Вот сегодня принес для вас несколько заданий, и очень хочу, чтобы они у вас получились.
- Вот одно из них где-то здесь было, но пока прятался, забыл куда положил. Это были листочки с цифрами.
Ой, отгадайте загадки:
- Сколько хвостиков у собаки?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько носиков у нас на лице?
(по очереди открываются картинки – отгадки на доске)
«Царь Один» :
- Молодцы угадали!
- А вот и листочки с заданием, послушайте задание внимательно: на этих листочках нарисованы цифры от 1 до 9 - вам нужно синим карандашом (три карандаша в карандашнице (красный, зеленый, синий) обвести цифру 1 в кружок, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
(при выполнении задания «Царь Один «подходит к каждому ребенку и подбадривает).
По окончании работы «Царь Один» благодарит ребят за хорошую работу.
Воспитатель:
- Давайте дадим время «Царю Один» поискать второе нам задание (на магнит возвращаю «Царя Один» на доску).
(Воспитатель передвигается с ребятами на ковер)
- А мы с вами отдохнем.
(физ минутка)
Руку правую подняли
А потом мы отпустили,
Ногу левую подняли и притопнули,
Вместе сели мы на корточки,
Встали, друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, хлопнули в ладоши,
И тихонько сели.
«Царь Один «несет следующее задание.
«Царь Один» :
- Вот вам второе задание, слушайте внимательно:
Перед вами листочки с частями лица и мое число 1, вам надо соединить стрелочками число 1 с теми частями, которые есть на лице в одном количестве. Задание понятно, у кого есть вопросы.
-Приступайте, пожалуйста!
(при выполнении задания царь Один подходит к каждому и подбадривает).
По окончанию работы, царь один благодарит ребят!
«Царь Один» :
- А теперь хочу с вами поиграть, сядем на ковер и приступим к игре:
Пальчиковая игра (сидя на ковре)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(соединяем пальцы в замок)
С вами мы подружим
Маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Вот отдохнули, а теперь предлагаю вам сделать красивую картину о кругах, а как вы думаете, из чего вы будите делать эту картину, из какой геометрической фигуры – правильно из кругов.
- Я принес вам сегодня много, много разных по размеру кругов изображения предметов.
(Показ картин известных художников)
- Вот видите, какую красоту можно сделать (воспитатель перебивает)
Воспитатель:
- «Царь Один», а мы уже делали картины из кругов, хочешь посмотреть, смотри (показываем несколько работ) .
«Царь Один» : -Ладно ребята вы молодцы, но меня ждут мои подданные, мне пора. А работу вашу посмотрю в следующий раз. До свидания!
Воспитатель: Ребят, давай те картину мы с вами сделаем, когда у нас будет время, а сейчас ответьте мне на вопросы:
- Кто к нам приходил в гости?
- С какой цифрой мы с вами продолжали знакомиться?
- Вам понравилось занятие?
- Спасибо ребята большое за работу!
Вы молодцы!
Рефлексия
- Если вам сегодня было все интересно. Легко и доступно, настроение у вас отличное - большой зеленый кружок.
-Если вам сегодня было интересно, но некоторые задания показались сложными и непонятными, настроение у вас хорошее – средний зеленый кружок.
- Если вам сегодня было не очень интересно, задания были трудными, непонятными, настроение у вас плохое – маленький зеленый кружок.