Папки-передвижки

Консультация для родителей «Чьи желания вы реализуете в ребенке?»

Юлия Ушакова
Консультация для родителей «Чьи желания вы реализуете в ребенке?»
▼ Скачать + Заказать документы

1. А задумывались ли Вы над этим вопросом?

Есть в нашем зале сегодня родители, которые при воспитании ребенка, пытаются воплотить в нем все свои желания? Думаю есть.

Так же как и родители, которые предпочитают в воспитании в первую очередь руководствоваться желанием своего ребенка.

Перед нами стоит проблема выбора, к каким же родителям относимся мы?

Предлагаю рассмотреть одну и другую сторону воспитания.

Публикация «Консультация для родителей „Чьи желания вы реализуете в ребенке?“» размещена в разделах

Наш родитель выбрал такой способ в воспитании, где он в первую очередь опирается на желание ребенка. Я в своей работе придерживаюсь такой же позиции и рекомендую всем родителям, которые обращаются ко мне с какими-либо проблемами. Итак, посмотрим чего же мы можем добиться придерживаясь данной стороне воспитания.

2. Родители сосредотачиваются на контакте с ребенком. Родители, наладив связь с ребенком, становятся специалистами по своему ребенку, поэтому они знают, какого поведения можно ожидать от него в качестве «нормы» и что сделать, чтобы ребенок не обманул их ожиданий. Снисходительны к ребенку, когда он ведет себя естественным для его возраста и развития образом.

3. Пример: Однажды моя двухлетняя дочь очень заигралась со своими игрушками, а я понимая, что мы опаздываем на встречу, попыталась просто взять ее на руки и выйти из дома. Вика начала кричать, плакать и я поняла, что мои действия абсолютно нарушают ее желания, мы вернулись, попрощались с игрушками, пообещали им скоро вернуться и обязательно продолжить с ними игру. Я обнаружила, что, учитывая желания своего ребенка, у меня лучше получается руководить ей.

В семьях с данной позицией в воспитании, вместо того чтобы жестко контролировать детей, мудрое лицо, облеченное властью, будет контролировать ситуацию, с тем чтобы облегчить для детей задачу обучения самоконтролю. На что дети ответят искренним доверием и уважением - вместо страха и бунтарства.

4. Устанавливаются правила, однако одновременно создаются условия, облегчающие следование правилам. То есть ваше умение сказать «нет» маленькому исследователю. В данном случае ребенок будет настолько послушным, насколько вы будете требовать этого от него.

5. Если родители поощряют выбранное им поведение, у него появляется стимул так же и дальше вести себя. Если родители не приветствуют выбранное им поведение, ребенок постепенно отказывается от него. Однако, если неважное поведение ребенка вызывает у родителей чрезмерную реакцию, как отрицательную, так и «положительную», по мнению ребенка, он может упорствовать в таком поведении, тем более в том случае, когда только такое поведение и получает отклик. Будьте внимательны: отдавайте себе отчет в том, какое поведение ребенка вы подкрепляете и как вы это делаете.

6. Родители закладывают в ребенка механизм личной безопасности, который будет непрестанно напоминать ему: «Хорошо обдумай то, что собираешься сделать». Привыкая отвечать за свои действия в малом, дети учатся совершать правильный выбор, когда предполагаемые последствия будут куда серьезнее.

7. Мудрые родители следуют золотому правилу: «Говорите с детьми в уважительном тоне, в таком, в каком хотите, чтобы дети говорили с вами».

Наряду с умением разговаривать с ребенком столь же важно умение слушать его. Вы сразу завоюете ребенка, показав ему, что цените его мнение. Отвечать за ребенка не значит подавлять его.

8. Есть родители, которые делают упор на реализацию себя в ребенке, бредят желанием воспитать ребенка своей копией, либо сделать его наследником своих традиций. Их ребенок обязан быть таким же успешным, и что самое главное, должен продолжить семейную карьерную династию, если такая имеется. Также бывают ситуации, когда родители пытаются реализовать ребенка в том, чего не сумели сами достичь. Такие родители забывают, что у ребенка может быть свой путь, и он имеет собственное мнение о том, кем он хочет стать. Это мешает ребенку самостоятельно реализовываться в жизни.

9. В этом же случае у родителей возникает требование «платы» за данные ими возможности реализации себя. И опять же, в большинстве случаев родители реализуют ребенка, а не ребенок реализует себя. У такого ребенка вовсе пропадает желание общения с родителями и в итоге ребенок идет на конфликт.

Родители обвиняют своего ребенка в неполноценности, если что-то ребенок не может преодолеть по меркам родителей. Излишнее давление приводит к последствиям, когда ребенок закрывается в себе.

10. А еще хуже бывает, когда криком и рукоприкладством родители пытаются донести ребенку свою правоту, а в итоге воспитывают в ребенке озлобленность и психическую неуравновешенность.

11. Так же зачастую родителям некогда заниматься своим ребенком : один работает, добивается карьерного роста, второй погружен в домашний быт или что-то другое. В итоге ребенок развивается сам по себе и со временем у него развивается апатия к окружающему. А неумение родителей просто выслушать ребенка развивает в нем агрессию.

12. Рассматривая эти основные причины, можно сделать заключение. Когда родители пытаются реализовать себя в ребенке, дети могут стать озлобленными, агрессивными, а порой и неполноценными.

Итак: Воспитание - это все то, что вы вкладываете в детей, все то, что из них получается. Но какими вы хотите, чтобы они выросли?

13. В любом случае выбор за Вами, а я желаю, чтобы у Вас выросли действительно счастливые дети!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания»Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания» «Сказочные желания» Цель: формирование положительного эмоционального фона. Задачи: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы;.

Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе» С детства у детей закладывается позитивное отношение к природе,, к себе и окружающим людям. Знакомить детей, обучать любить и заботиться.

Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке интерес к чтению» Книга должна соответствовать возрасту ребенка и его возможностям. Но если родители хотят только рассмотреть картинки, можно использовать.

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Дед Мороз исполняет все желания» Составление рассказа по опорным картинкам по Г. Е. Сычевой Цель: обучение пересказу, расширение и активизация словарного запаса; формирование.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: 1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять.

Проект «Книга о моем ребенке» Проект: «Книга о моем ребенке». Цель: Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем формирования креативного.

Родительское собрание «Что нужно знать о ребенке 5–6 лет»Родительское собрание «Что нужно знать о ребенке 5–6 лет» Родительское собрание. Старшая группа. Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет» Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чьи желания вы реализуете в ребенке?»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 09:41
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Чьи желания вы реализуете в ребенке?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ушакова (УИ 300134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД