Людмила Землянская
Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке интерес к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Книга должна соответствовать возрасту ребенка и его возможностям. Но если родители хотят только рассмотреть картинки, можно использовать книги и для более старшего возраста. Часто дети хотят сами «почитать» книгу: они ее листают, без конца открывают и закрывают, а иногда даже пробуют на вкус. Выбирая первые книжки для малышей, нужно обратить внимание на прочность страниц и обложки. Книги с выдвигающимися картинками не подходят для маленьких детей и вряд ли прослужат долго, так как движения малыша еще не скоординированы.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Книги должны быть не большие, чтобы ребенок сам мог переворачивать страницы и переносить книгу с места на место. Иллюстрации в книгах должны быть понятны ребенку, изображения должны быть похожи на реальные предметы.
Когда книжка уже куплена, перед родителями встает новый вопрос : как читать ее, чтобы у ребенка появился интерес к чтению?
Надо учитывать возраст ребенка и его возможности. Один ребенок может подолгу сидеть с мамой и завороженно слушать даже сложные для него истории, а другой вырывается и убегает, как только начинают ему читать. Некоторые дети уже в год живо интересуются книжками, повсюду носят их, перелистывают, «читают» вслух. Но случается, что трехлетнего ребенка не удается заинтересовать книгой. Почему? Причин может быть много:
1. В выбранной книге нет интересных картинок (слишком мало или они непонятны).
2. Взрослые читают слишком быстро или медленно, долго, и ребенок не в состоянии усидеть на месте.
3. Может ребенок просто устал, плохо себя чувствует или хочет в этот момент заниматься чем-нибудь другим.
Бывает так, что ребенка усаживают на колени с помощью хитрости или силы и начинают читать ему. Тогда малыш начинает вырываться, а если и сидит смирно, то не слушает то, что ему читают. Все это может вызвать у ребенка не интерес к чтению, а только сопротивление.
Сначала малышу стоит показать книгу, полистать ее, обратить внимание на некоторые картинки. Пусть он сам полистает страницы. Возможно, до определенной поры это будет единственный способ общения с книгой. И только после этого, взрослый может привлечь внимание малыша к той или иной картинке, называя, что на ней изображено. Если это заинтересует ребенка, следует уже обратить внимание на детали изображения. После таких нетрудных занятий ребенок, перелистывая книжку будет радостно улыбаться, узнавая знакомую картинку.
После этого взрослые могут перейти к пересказыванию текста, называя и показывая героев и предметы на картинке. Если ребенок говорит, попросите его повторить название картинки. Рассказ не должен быть длинным и состоять из сложных предложений.
Совместное чтение книги одновременно и способ научить ребенка чему-то новому, и возможность приласкать, успокоить малыша, установить с ним тесный контакт. Во время чтения возникает чувство близости между взрослым и ребенком. Постарайтесь не разрушать это волшебное чувство, не отвлекайтесь во время чтения на телефонные звонки, на домашние дела, на разговоры с другими членами семьи, тогда процесс чтения доставит удовольствие и вам и вашему малышу!