Папки-передвижки

Челлендж как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Челлендж как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи.

Задачи:

- познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной деятельности "челлендж";

- развивать неординарность мышления у воспитанников старшей группы и родителей (законных представителей) воспитанников;

- способствовать активизации у родителей (законных представителей) творческих способностей и оригинальности деятельности при формировании фото и видеоотчетов по челленджу.

Публикация «Челлендж как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи» размещена в разделах

- воспитывать умение работать по заданной теме со всеми членами семьи;

- способствовать активизации родителей (законных представителей) для проведения совместного познавательного досуга с детьми.

Понятие «челлендж» (challenge) в последние годы активно используется в информационном пространстве страны и мира. Это слово можно перевести с английского как «вызов» - в значении «бросить вызов».

Челлендж, в основном, имеет два смысла. В первом случае он более близок к прямому значению слова challenge. Во втором же представляет собой интересную игру, своего рода квест.

Какие бывают челленджи?

Большую популярность получили челленджи, похожие по развитию событий на обычные флешмобы. В таком случае собираются участники, проговариваются правила участия и задания, которые нужно выполнить, и после объявляют старт. Задачей же участника часто становится поиск чего-либо: места, знака, предмета, человека. После того как участник выполнит необходимые задания, он может отправляться к финишной точке.

Челендж «Готовим дома»

Время с детьми — бесценно, а чтобы сделать его ещё интереснее, мы подготовили челлендж «Готовим дома» для родителей и детей группы.

Дети совместно с родителями продемонстрировали свои кулинарные шедевры, которые они готовили в домашних.

Запущенный в режиме онлайн-челлендж позволил по словам родителей реализовать массу полезных аспектов.

Первое – то, что ребенку доверили «взрослую» работу, становится для него очень важным моментом в осознании своей значимости и нужности.

Второе – работая на кухне, ребенок учится самостоятельности, ответственности, новым и нужным навыкам.

Третье – кухня идеальный «полигон» для обучения математике и логике. Ведь нужно сосчитать, сколько положить яиц, ложек сахара или соли, капель лимонного сока и так далее. Нужно ориентироваться

во времени.

Четвертое – еда, приготовленная своими руками, куда вкуснее маминой. А значит, ребенок перестанет страдать от отсутствия аппетита.

Пятое: кулинария – творческий процесс. А значит, не только учит ребят готовить, но и увеличивает его творческий потенциал.

Для детей были предложены следующие челленджы : завязать шнурки за максимально короткое время, собрать картинку пазлов на время. Сам процесс можно фиксировать на видеокамеру и ждать ответа от других участников. За неделю было дано задание собрать 15 фантиков от конфет, не покупая их в магазине (дети обменивались).

Челлендж «Мой город Рыбное»

Цель: изучение родного города как средство патриотического воспитания дошкольников

Задания челленджа :

1. Фотография/рисунок ребенка возле дома с указанием адреса

2. Я посадил дерево возле своего дома

3. Безопасный маршрут ДОМ – ДЕТСКИЙ САД (схема с обозначением самых ярких объектов. Можно использовать графические редакторы, рисовать на бумаге)

4. Памятник на моей улице/красивое здание или постройка (фотография, рисунок)

5. Мои соседи деревья (рассказ о любом дереве, растущем на улице или во дворе дома воспитанника + рисунок/фото)

Перед началом челленджа проводится консультация для родителей о данной технологии, ее значимости в развитии детей. Задания челленджа могут быть изменены на усмотрение организаторов, также могут усложняться в зависимости от возраста воспитанников.

В группе выкладывается одно задание с описанием его выполнения.

Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня очередное задание нашего челленджа. Составляем совместно с вашими детьми безопасный маршрут от дома до детского сада. Рисуем схему с обозначением самых ярких объектов. Можно использовать графические редакторы, рисовать на бумаге. Срок публикации воскресенье (дата) до 23.59 Фото прикрепляем в комментариях к посту. Желаем удачи, хороших выходных ждем вас в понедельник.

Запланирован челлендж «Люди, прославившие Рыбное», за определенный срок узнать и запомнить, как можно большее количество фамилий, используя различные способы поиска информации.

Гуляя на участке детского сада, мы вчера беседовали о временах года. Сделали пару фото. Завязалась обычная беседа об осенних хлопотах в огороде, поездках за грибами и т. д. Кто-то с блеском в глазах говорил о счастливых совместных с мамами и папами поездках на природу, в парк, а кто-то слушал и вздыхал.

Придя в группу было принято решение попробовать осенний челлендж.

Ребятам нашей группы и их родителям будет предложен осенний чек-лист. Семья получает чек- лист с заданиями, осенними находками, которые они должны выполнить за две недели. Условие простое: найти предмет из чек-листа, отметить его, сфотографировать или снять видео данных им заданий.

Очень надеюсь, что данное мероприятие найдет отклик у детей и родителей.

Все мы порой погружаемся в свои взрослые проблемы и таким простым моментам все реже посвящаем время. Не просто после детского сада сразу бежать домой семимильными шагами, потому что мама устала и ей некогда, а прогуляться из детского сада пешком, найти и отметить задания из чек - листа, запечатлеть на память осенние приметы, то что происходит только осенью.

Итогом челленджа становит печатное издание (методический материал) оформленное по желанию педагога в любом стиле (в нашем случае проброшюрированная книжка с иллюстрациями (фотографиями, также карта формата А3 г. Заполярного с отметками улиц, домов воспитанников, зеленых зон, памятников.

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Челлендж как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Челлендж как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА (УИ 622000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД