Мария Чеканова
Конспект занятия по развитию речи «Варенье для Лунтика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чеканова Мария
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Варенье для Лунтика»
Цель: Расширение словаря по теме фрукты, ягоды (яблоко, груша, слива,; сладкий, кислый, гладкий, вкусно). Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и артикуляционную моторику, монологическую речь. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Варенье для Лунтика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи:
- продолжаем формировать навык образовывать прилагательные от существительных;
- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
- продолжаем развивать связную речь;
- развивать фонематическое восприятие, мышление;
Методика проведения занятия:
Прослушивание загадок на заданную тематику, выполнение творческой работы «баночка варенья»
Предшествующая работа:
Беседа с детьми об их любимых фруктах и ягодах.
Оборудование и материал:
а) для воспитателя: мультимедийные средства, карточки с изображением фрукт и ягод, доска с магнитами.
б) для детей: наборы для аппликаций.
Методические приемы:
- показ образца;
- объяснение;
- игровая мотивация;
- художественное слово;
- контроль;
- помощь;
- поощрение;
- анализ детских работ;
Ход занятия
1. Мотивации.
На экране появляется Баба Капа (из мультфильма «Лунтик»). Она грустная. Воспитатель обращает внимание на появившуюся гостью. Происходит приветствие. Воспитатель спрашивает, что же случилось, от чего она грустна. Баба Капа отвечает, что пришла уже осень, пора готовить варенье к зиме, ведь оно такое вкусное, сладкое, а Лунтик, Кузя, Пчеленок так его любят. Но книжка с рецептами потерялась, и она не может вспомнить, из чего же варят варенье, из каких ягод и фруктов. Остались лишь непонятные мне загадки.
Дети подходят к монитору, здороваются, соглашаются помочь.
2. Постановка задачи.
Воспитатель предлагает детям помочь Бабе. Воспитатель одобряет их желание помочь.
Дети соглашаются помочь.
3. Актуализация знаний и способов действий.
Воспитатель обращает внимание детей на монитор, на котором появляется напечатанная загадка, зачитывает ее.
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -.
Дети отвечают СЛИВА
Воспитатель предлагает детям прикрепить изображение данной ягоды на доску. После чего происходит беседа, кто люби сливу, какая она на вкус, какого она бывает цвета.
Дети отвечают на поставленные вопросы (фиолетовая, желтая, вкусная, сладкая и т. д.)
А как называется варенье сваренное из сливы.
Дети (возможно с помощью воспитателя) отвечают СЛИВОВОЕ.
Воспитатель повторяет слово сливовое с акцентом на первый слог и спрашивает, а как будет называться сок из это фрукта.
Дети отвечают СЛИВОВЫЙ.
Воспитатель предлагает под изображением ягоды повесить изображение с баночкой сливового варенья. А как вы догадались, что это нужное нам варенье.
Дети отвечают по цвету баночки
Затем на экране появляется новая загадка, воспитатель ей зачитывает.
Румяный бочок,
Хвостик, листок,
На ветке качаюсь,
Как называюсь?
Дети отвечают ЯБЛОКО.
Воспитатель предлагает детям прикрепить изображение яблока на доску.
После чего происходит беседа, кто любит яблоко, какое оно на вкус, какого бывает цвета.
Ответы детей на поставленные вопросы.
А как называется варенье сваренное из этого фрукта.
Дети (возможно с помощью воспитателя) отвечают ЯБЛОЧНОЕ.
Воспитатель предлагает под изображением фрукта повесить изображение с баночкой яблочного варенья.
На экране новая загадка :
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала … .
Ответ детей – ГРУША.
Воспитатель предлагает детям прикрепить изображение груши на доску.
После чего происходит беседа, кто любит грушу, какая она на вкус, какого бывает цвета.
Ответы детей на поставленные вопросы.
А как называется варенье сваренное из груши.
Дети (возможно с помощью воспитателя) отвечают ГРУШЕВОЕ.
Воспитатель повторяет слово грушевое с акцентом на первый слог и спрашивает, а как будет называться сок из этого фрукта.
Дети отвечают ГРУШЕВЫЙ.
Воспитатель предлагает под изображением фрукта повесить изображение с баночкой грушевого варенья.
После чего на экране появляется Ба Капа, которой воспитатель сообщает, что они отгадали загадки и могут напомнить какое же варенье и из каких фруктов она варит.
Звучат слова благодарности от Бабы Капы, она веселеет, говорит что ее пора улетать, варить варенье.
Воспитатель обращает внимание на заранее заготовленные элементы для аппликации и предлагает детям «сварить варенье» из тех фруктов, какие они любят больше всего. Начинается творческая работа.
Дети выполняют задание, поясняют свой выбор.
4. Анализ результатов деятельности
По окончании работы воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, беседует с ними о том, почему работа была выполнена именно так. Предлагает устроить с детьми мини выставку для родителей.