Номин Аюрова
НОД по развитию речи «Космическое путешествие Лунтика» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- познакомить детей с космосом
- расширить знания о жизни в космосе, луне.
- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
Предварительная работа:
- написание конспекта
- чтение стихотворения про космос
- физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки).
Методы и приемы:
Наглядный - иллюстрации, картинки
Публикация «НОД по развитию речи „Космическое путешествие Лунтика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Словарный - беседа, вопросы, объяснения
Игры – физкультминутка, подвижная игра
Словарная работа:
космос, Земля, звезда, луна, ракета, космонавт, кратер.
Оборудование и материал:
Костюм Лунтика, презентация про космос, большие мягкие модули, экран, искусственные елка и дерево, магнитофон с музыкой для подвижной игры;
Дети входят в зал.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами попали в лес. Он не простой, а сказочный, давайте сядем на пенёчки и полюбуемся этой красотой.
Ребята, что вы видите? (Слайд № 1: деревья, проталины, зеленая травка, волшебные огоньки)
Слайд №2 (обрезка из мультфильма «Лунтик»)
Появляется Лунтик.
- Ой, куда это я попал. Ребята, где это я? А вы меня знаете?
- Да, я Лунтик. А вы знаете откуда я к вам прилетел (с Луны)
- да. Я родился и живу на Луне.
«Что такое Луна? Где же она находится?». Люди всегда хотели побывать на Луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Им было интересно: есть ли жизнь на других планетах? Какие там живут существа, похожи ли они на нас. И полет состоялся.
Но прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
- Кто из вас знает первых маленьких космонавтов?
Дети: Лайка, собаки – Белка и Стрелка (слайд №3).
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. И вот после удачного испытания в космос к звездам полетел человек- Юрий Алексеевич Гагарин (слайд№4) Случилось это 12 апреля 1961 года. Для всего мира это было очень большое событие!
Лунтик : - Ребята, а на чем человек отправился в космос?
Дети: - на ракете! (слайд №5)
Лунтик : - Верно, для полета человека в космос люди решили построить космический аппарат – ракету. А управлял этой ракетой кто? (Космонавт). Давайте вместе повторим это интересное слово: КОСМОНАВТ
Давайте, мы на минутку превратимся в космонавтов.
Подвижная игра.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим- на такую полетим.
Но в игре один секрет опоздавшим места нет.
Лунтик : - Вот ракета построена! Но кроме ракеты для полета в космос человеку требуется специальная одежда. Кто мне скажет, какая? (слайд № 6)
Дети: - Это скафандр! (сначала повторяют по одному, затем все вместе)
Лунтик : - Да, ребята, это скафандр. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.
- Ребята, я живу на Луне, а где же живете вы? Как называется ваша планета? (Земля) Слайд 7.
Такой ваша планета Земля видна из космоса.
- Какая она? (Круглая, разноцветная, красивая, пестрая). Правильно, она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на вашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, ваша планета?
Слайд 8.
Вот моя Луна. Она спутник Земли. Она вращается вокруг Земли. Из космоса Луна видна как шар, но она намного меньше вашей планеты. Поверхность моей планеты покрыта огромными ямами – кратерами. В одной из них находится мой дом. Слайд №9
Лунтик : Молодцы ребята –я вижу, вы очень любознательные. А теперь я хочу проверить насколько вы внимательно слушали меня. Я сейчас буду задавать вопросы.
1. Кто первым полетел в космос?
2. Как называется ваша планета?
3. Как называется моя планета?
4. Как называется специальная одежда космонавта?
5. Как звали первого космонавта, полетевшего в космос?
6. Как называется мой дом на Луне?
Молодцы. Что- то мне грустно стало, хочется домой. А как я попаду на Луну? Нам нужна ракета. Мы ее построим, поможете мне, ребята. У меня есть макеты ракеты. Посмотрите внимательно. (строим две ракеты, детей делим на подгруппы). Цвет может быть другой. Сначала нам нужно собрать детали ракеты. Теперь давайте строить.
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни. Чик- чик
– заливаем топливо. Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. .
– Проверяем радиосвязь. Произносят короткие и длинные звуки (ти-ти- тити, та-та-тата).
– Включаем мотор. Произносят звук (р) и вращают
-полетели.
Физминутка "Ракета".
На ракете, ну и ну (руки домиком над головой)
Полетели на Луну (легкие наклоны влево- вправо)
Оторвались от Земли (встаем на носочки)
Облака насквозь прошли
Невесомость наступает (руки в стороны, повороты влево- вправо)
Космос- черное лукошко, (всплеск руками наверх)
В небе звездочки- горошки. (сгибание и разгибание пальцев, руки выбрасываются произвольно в стороны и вверх)
Прилунимся на Луне, (присели)
На обратной стороне.
Там живут лунатики, (встали, ладони-ушки к голове)
Прыгают, как зайчики.
[