Марина Рябис
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Повествование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи: 1-Образовательная Раскрыть значение и роль начала (зачина, в повествовании; упражнять в умении определять главную тему повествования.
2-Развивающая : - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Повествование“» размещена в разделах
3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Ход НОД:
Дети играют на ковре. Воспитатель : Ребята скажите мне пожалуйста, что за необычная неделя сегодня началась?
Ответы детей. Воспитатель: Да неделя у нас необычная, масленая! Все люди готовятся попрощаться с зимой и встретить красавицу весну. Сегодня у нас с вами гость, он пришел, чтобы пригласить вас всех на Масленицу. Отгадайте, кто же это?
Кто играет на дуде
Целый день,
Кто и пляшет, и поет,
Веселит вовсю народ?
Ох, мальчишечка неплох,
А зовется- Скоморох.
Дети здороваются со скоморохом.
Скоморох: Ребята, вы хотите получить пригласительные билеты на Масленичные гулянья?
Но для этого вам нужно немного потрудиться и выполнить мои задания! Согласны?
Воспитатель: Занимай те места за столами.
Воспитатель : 1 задание Скоморох приготовил для вас сказку послушайте ее: Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес зелен весь. Ходила, ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили. Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит — летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные.
Кто главные герои сказки? Куда они идут и откуда? Почему Машенька пошла искать Весну?
Почему мы не можем ответить на вопросы, давайте вспомним секреты построения сказки. Из каких частей состоит любая сказка? Чему подчиняются все части сказки?
Вывод: Если бы мы знали название сказки и ее начало, то сразу ответили бы на все вопросы.
Мы свами говорили, о том, что в названии сказки отражена главная мысль. Назовите сказку и мы назовем ее главную мысль. (Дети называют сказки, определяют главную мысль)
Скоморох приготовил для вас сказку «Как Весна Зиму поборола?»
Давайте попробуем сами придумать начало сказки… (1-2 высказывания детей)
Послушайте начало сказки: Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:
— Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я куликов да жаворонков и с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.
Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!
Вот сейчас, давай те попробуем ответить на вопросы Скомороха. Кто главные герои сказки? Куда они идут и откуда? Почему Машенька пошла искать Весну?
Что же с заданием Скомороха мы справились, а у него для нас загадка:
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (блины)
Какая же Масленица без блинов. Давайте вместе напечем вкусных блинов:
Мы печем блины с утра,
Чтобы их была ГОРА!
Хлоп!
Хватит всем друзьям, знакомым!
Первый блин, конечно, комом.
Хлоп!
Будет пир у нас горой!
Подгорел слегка второй.
Хлоп!
Тут за дело взялся папа –
Третий блин скатился на пол.
Хлоп!
Брат решил испечь один –
Разорвал четвертый блин.
Хлоп!
Остальные делал я –
Тесто кончилось, друзья!
Хлоп!
Ну, а мама прокричала:
«Завтра всё начнем сначала!»
Молодцы! А сейчас поиграем
2 задание. Игра с мячом: «Назови ласково».
Скоморох: Я произношу разные слова, назовите эти предметы ласково. (блин – блинок, блинчик; пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок и т. д)
Молодцы с этим задание тоже справились.
Скоморох: А кто ответит мне друзья: празднуя Масленицу, какое время года мы провожаем? А встречаем?
Ответы детей
3 задание. Давайте поиграем в игру, «Скажи наоборот»
- Весной дни теплые, а зимой-
-весной день длинный, а зимой-
- весной солнце греет, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
-одни сосульки длинные, а другие-
- Снег мягкий, а лёд-
Скоморох: Молодцы! А еще я хочу проверить какие вы внимательные.
4 задание Интерактивная игра «Что лишнее?»
Скоморох: Ребята вы достойно справились с заданиями. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
Ответы детей.
Вы молодцы, я как и обещал для каждого из вас, приготовил приглашение на праздник Масленицы! Вам нужно только их раскрасить! А еще, вот эти чудесные блинчики. Мне пора прощаться, до свидания, жду вас, будем вместе веселиться!
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите по блинчику. Если у вас на занятии не возникло никаких трудностей, вам было интересно положите свой блинчик на тарелочку. А если вы в чем-то затруднялись, положите свой блинчик на сковородку,