татьяна дрожилкина
Чек-лист по самообразованию для педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Чек-лист по самообразованию для педагогов
Чтобы педагоги занимались самообразованием систематически в течение учебного года, предлагаю вам готовый чек-лист. Все мероприятия, которые педагоги должны провести, распределены по месяцам. Чек-лист поможет вам проконтролировать их работу по теме самообразования, а педагогам – избежать формального ведения отчетной документации.
Как мотивировать педагогов заниматься самообразованием
Публикация «Чек-лист по самообразованию для педагогов ДОО» размещена в разделах
В этом учебном году перед нашими педагогами стоят новые профессиональные задачи, актуальные для нашей дошкольной организации. Проведите опрос среди педагогов, насколько они готовы к выполнению этих задач. Обсудите, чему и как они будут учить детей, что смогут рекомендовать родителям, какими новыми педагогическими идеями поделятся с коллегами, готовы ли участвовать в профессиональных конкурсах.
Самоанализ профессионального уровня в начале учебного года подтолкнет педагогов к необходимости совершенствоваться и развиваться дальше. Но главное – поможет сформулировать три важных аргумента, для чего заниматься самообразованием, – чтобы быть интересным детям, отвечать требованиям родителей, чувствовать себя уверенным в профессиональной среде среди коллег.
Для педагогов самообразование должно стать потребностью. Чтобы сформировать у них ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием, создайте для этого соответствующие условия в коллективе.
Как организовать работу педагогов по самообразованию
Чтобы педагоги могли успешно решать профессиональные задачи в этом учебном году и заниматься самообразованием, выстройте в дошкольной организации систему методического сопровождения. Помогите педагогам выбрать и сформулировать тему и составить план самообразования. Правильная формулировка темы определит направления деятельности педагога в течение учебного года.
Не навязывайте тему самообразования. Подбирайте ее вместе с педагогом с учетом его индивидуального опыта и профессионального мастерства. Тема должна быть не только актуальной, но и интересной для самого педагога и учитывать потребности конкретной возрастной группы.
Хорошо, когда педагог выбирает тему, в которой испытывает трудности. Это позволит ему в ходе самообразования расширить свои знания, совершенствовать профессиональные умения, осмыслить передовой педагогический опыт на более высоком теоретическом уровне.
Проследите, чтобы в теме самообразования не было бессодержательных формулировок, устаревшей терминологии. Тема должна отражать цель педагогической деятельности и средства, с помощью которых педагог будет ее достигать. Цель формулируйте с учетом основных положений ФГОС ДО, средствами ее достижения могут быть методы, приемы, педагогические технологии и разные виды детской деятельности.
Где получить информацию по теме самообразования, педагоги выбирают сами. Они могут работать в библиотеках с книгами, периодическими изданиями, участвовать в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах, консультироваться со специалистами высших учебных заведений.
Чтобы педагоги не потерялись в изобилии источников информации, могли правильно выбрать нужное пособие, регулярно обновляйте и пополняйте фонд справочной и методической литературы в методическом кабинете ДОО, составляйте тематические каталоги. Организуйте выставки, чтобы познакомить педагогов с новинками методической литературы.
Как работать с чек-листом по самообразованию
Чек-лист не заменяет традиционный план по самообразованию. С его помощью педагоги смогут систематизировать свою деятельность и распределить нагрузку в течение каждого месяца. Для этого нужно держать чек-лист под рукой и делать в нем отметки.
В чек-листе наглядно видно, что должно стать итогом изучения методической литературы, в какой форме педагог может подготовить промежуточный отчет по теме самообразования в каждом месяце и в конце всей работы. Например, провести мастер-класс для педагогов, ООД с детьми, оформить папку-передвижку, выставку, составить отчет и выступить на итоговом педсовете.
Не требуйте сразу от педагогов планов и отчетов. Они должны иметь возможность включать работу по самообразованию в педагогический процесс ДОО – применять новые знания в образовательной деятельности с детьми, родителями и делиться ими с коллегами. Чек-лист поможет педагогам сделать работу по самообразованию гибкой.