Валентина Киселева
Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?»
▼ Скачать + Заказать документы
Чек-лист для родителей будущих первоклассников
«К школе готов?»
Возможно, вы бросили свои силы по подготовке ребенка к школе на «постановку руки», овладение чтением, чтобы избежать в будущем серьезных трудностей в обучении.
Это важно. Но важнее, насколько ребенок готов психологически для обучения в школе.
Ответьте на 20 вопросов, чтобы понять, насколько велика вероятность сложной адаптации ребенка в школе. Хороший результат - ответы «да» и «скорее да, чем нет» хотя бы на 10 вопросов.
Ваш ребенок:
Публикация «Чек-лист для родителей будущих первоклассников „К школе готов?“» размещена в разделах
1. Хочет в школу. Может объяснить, зачем.
2. Умеет играть в настольные игры и соблюдать правила игры.
3. Умеет знакомиться в новой обстановке, заводить друзей и договариваться об
играх.
4. В играх со взрослыми и сверстниками способен ждать свой очереди, а также достойно принимать проигрыш.
5. Умеет скучать, не привлекая к себе внимания взрослого. Может сам придумывать для себя тихие занятия в ситуациях, когда нужно подождать, пока взрослый освободится.
6. Знает и умеет соблюдать правила поведения в общественных местах: например, способен прекратить шумную игру по просьбе взрослого.
7. Умеет поддержать беседу со взрослым, отвечать на вопросы о себе и своей семье.
8. Способен работать на групповых занятиях: слышать наставника, выполнять задания, не конфликтовать с другими детьми. Посещает групповые занятия без мамы.
9. Умеет работать полностью самостоятельно. Способен некоторое время (10-15 минут) концентрироваться на задании, даже если оно не вызывает интереса,
и не бросать работу на полпути.
10. Гордится своими умениями. Готов прикладывать усилия, чтобы освоить новый навык.
11. Настроен на сотрудничество со взрослым. С удовольствием и ответственностью выполняет просьбы взрослых - родителей, наставников.
12. Спокойно воспринимает критику со стороны взрослого.
13. Способен соблюдать достигнутые договоренности со взрослым, «держать слово».
14. Обращается к чужим взрослым на «Вы».
15. Умеет выполнять различные домашние дела: готовить простую еду, раскладывать вещи по местам, совершать небольшие покупки под присмотром взрослого.
16. Критичен к себе, способен адекватно оценить результаты своей работы, увидеть промахи или ошибки, исправить их.
17. Имеет собственные интересы и увлечения.
18. Ориентируется в днях недели и своем расписании. Знает свои основные занятия, по каким дням недели он их посещает, как зовут педагогов.
19. Способен сам собрать рюкзак на тренировку.
20. Знает, где лежат его вещи в доме. Может сам найти любую вещь, самостоятельно одеться «от и до».