Екатерина Голованова
Мастер-класс для педагогов по самообразованию «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха Детский сад № 52 «Малинка»
___143900 Московская обл., г. Балашиха, тел: 8 (498) 726-58-00
Балашихинское шоссе, д. 14 e-mail : malinka52@list.ru
Мастер-класс
для воспитателей МАДОУ № 52 «Малинка»
по самообразованию (логоритмике)
Подготовили и провели воспитатели
старшей группы «Калинка» :
Публикация «Мастер-класс для педагогов по самообразованию „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Голованова Е. И.
Балашиха - 2018
Цель: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Задачи:
Образовательная: познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на занятиях с использованием логоритмических упражнений.
Развивающая: формирование у коллег устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности детей, ознакомление с новыми физминутками и пальчиковыми играми. Показать значимость применения логоритмики при работе с дошкольниками.
Воспитательная: положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям.
Материал и оборудование: инструменты (маракасы, бубен, балалайка, перкуссия, трещетки и т д, аудиозаписи.
Области, в которых применяется: музыкальные занятия, НОД по развитию речи (коммуникации, НОД по формированию целостной картины мира (знакомство с окружающим миром, как дополнения на НОД по рисованию, лепке, аппликации.
Литература: Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», - М. : ТЦ Сфера, 2003
Ход занятия:
Вступление:
На днях, не знаю сам зачем,
Зашел я в незнакомый дом,
Мне захотелось Кое с Кем
Потолковать о Том о Сем.
Я рассказал им, Кто, Когда,
И Почему, и Отчего,
Сказал Откуда и Куда,
И Как, и Где, и Для Чего;
Что было Раньше, что Потом,
И Кто Кого, и Что к Чему,
И что подумали о Том,
И Если Нет, То Почему?
Когда мне не хватало слов,
Я добавлял то «Ах», то «Эх»,
И «Так сказать», и «Будь здоров»,
И «Ну и ну!», и «Просто смех!»
Когда ж закончил я рассказ,
То Кое-кто спросил: «И все?
Ты говорил тут целый час,
А рассказал ни То, ни Се!
1. Мимическое упражнение «Злой волшебник». Выполняем упражнения, передавая мимикой и жестами свои переживания:
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как зверей расколдовать.
Чтоб заклятье злое снять,
Надо музыку позвать.
2. Динамическое упражнение «Веселые музыканты». Педагог показывает карточки с изображением муз. инструментов во время паузы :
Под музыку… «Маленькие ноженьки»
Мы пришли и встали,
На ложках заиграли (картинка, имитация игры).
Мы пришли и встали
На трещетках заиграли (картинка, имитация игры).
….(маракасы, бубны, барабан, перкусия, балалайка)
Ведущий:
Мы зверей расколдовали,
Инструменты всем им дали.
Папа-медведь, надувая губы,
Громкие звуки извлек из трубы,
Такой громкой, могучей трубы,
От грома которой качнулись дубы.
музыка Медведь, танцуем, имитируя игру на трубе.
3. Педагог : предлагается пальчиковая гимнастика «Мы по клавишам стучим».
Положить ладони на бедра, стучать по бедрам поочередно всеми пальчиками, начиная с большого.
Играем, играем, по клавишам стучим,
Первый пальчик мой не сможет,
Второй пальчик мне поможет.
Снова играем, по клавишам стучим,
Второй пальник мой не сможет,
Третий пальчик мне поможет.
….
Играем, играем, по клавишам стучим,
Если пятый мой не сможет,
То ладошка мне поможет,
Дружно ладошкой стучим, стучим.
Стучим ладошкой по бедрам.
4. Ритмическая игра «Бубен».
Бубен Вася в руки взял,
Очень четко заиграл,
А потом он побежал,
Бубен Ирочке отдал.
Один играет в бубен, остальные ходят в ритм бубна, затем ведущий обегает круг и отдает бубен другому. Другой ведущий задает свой ритм. Бег можно заменить ходьбой или подскоками.
5. Массаж носа «Труба».
Ба-ба-ба, заиграла труба
Бу-бу-бу – загудели мы в трубу,
Бе-бе-бе – я играю на трубе.
6. Дыхательное упражнение «Гармошка»
Положив ладони на ребра, делаем вдох и на выдохе произносим как можно дольше звук «Ш», как бы выжимая из легких воздух.
7. Подвижная игра «Оркестр».
Музыка «Макарена»
Встаем с музыкальными инструментами в круг, в центре – дирижер. Под музыку дирижер управляет оркестром, остальные играют на инструментах. После условного сигнала (удар в барабан) все кладут инструменты на пол и танцуют по кругу, и дирижер. По другому сигналу все снова берут инструменты, кто не успел – новый дирижер.
8. Артикуляционная гимнастика.
Жил-был язычок. (показать язык и убрать). Он всю зиму спал в домике-берлоге, как медведь. Но однажды ему показалось, что наступила весна. Он стал выглядывать с опаской из своего домика (язык высунуть и спрятать, 2-3 раза). Язычок посмотрел вверх, вниз, влево, вправо. Наконец, он убедился, что пришла весна и разлегся на крылечке (высунуть язык, разложить на нижней губе, губы в полуулыбке). Язычок решил попить чай. Но чай был горячий, язычок на него подул (язык трубочкой вдоль, дуем). Язычок напек блинчиков (язык трубочкой поперек, язык начал катать конфетку (за щекой языком двигаем ввер-вниз). И довольный разлегся на крылечке (высунуть язык)
9. Релаксация. Можно лечь на ковер, можно сесть на стулья и закрыть глаза.
Ты слышишь музыку в любом движенье дня.
Она бежит навстречу лёгкими шагами
Или течёт, тихонечко звеня,
Перекликаясь с небом голосами.
Ты слышишь музыку в гудении осы
И в шорохе опавшего листочка.
Пусть капают минуты и часы
И разбивают время на кусочки,
Но музыку разъять нельзя никак,
Она течет единою волною,
И, как морской прилив, за тактом такт,
Всё заполняет музыка собою.
И я в ее волнах тону, тону, тону
И, вынырнув, так сладко удивиться,
Как музыку, услышав тишину
И взмах крыла с куста вспорхнувшей птицы