Ольга Гайнутдинова
Час общения «Мы педагоги»
▼ Скачать + Заказать документы
1Разминка
Игра: Ласковое слово
Цель: Установить теплый микроклимат в коллективе
Содержание: Участники игры обращаются друг к другу ласковым словом, по цепочке.
Правила: Нельзя повторять слова и игра заканчивается тогда, когда кто-либо из участников затрудняется назвать слово.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать педагог?
(ответы друг за другом по цепочке)
- А теперь давайте вспомним, что вы называли и соотнесем к 2 группам качеств педагога.
Личностные качества
-Высокая общая и профессиональная культура
- Интеллигентность
Публикация «Час общения „Мы педагоги“» размещена в разделах
-Способность к пониманию внутреннего мира воспитанника
-Педагогический такт означает чувство меры, проявляющееся в умение держать себя подобающим образом
-Тактичность, педагог сохраняет личное достоинство, не умиляет самолюбие детей, их родителей, коллег
-Любовь и чуткость к детям
-Педагогическая зоркость, способность педагога фиксировать существенное в развитие ребенка, предвидеть перспективы
-Культура профессионального общения, организация правильных взаимоотношений в системе «педагог-ребенок», «педагог-родитель», «педагог-коллега»
-Педагогическая рефлексия, самоанализ, оценка полученных результатов
Педагогические умения
Гностические - умения, с помощью которого, педагог изучает ребенка (возрастные, индивидуальные особенности).
Конструктивные - для проектирования педагогического процесса воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы.
Коммуникативные - при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и группой, родителями и коллегами.
Организаторские - рассматриваются, как на его собственной деятельности, так и на деятельности детей.
Таким образом: Педагог выступает, как личность с особым складом ума, индивидуальными особенностями темперамента, определенным стилем поведения.
Модель педагога
Профессионал
-Педагогический такт
-Любовь к детям
-Профессиональное мышление
-Образованность
-Психолог
-Коллега
-Умение входить в контакт с коллегами
-Компетентность
-Общительность
-Творец
-Гибкий устойчивый интерес к работе
-Инициативность
-Наблюдательность
-Творческий подход
-Изобретательность
-Самообладание
-Индивидуализм
-Владение интуицией
-Выдержка
-Умение владеть собой
Тест «Угрожает ли вам нервный срыв?»
1 Трудно ли вам обратиться к кому- либо с просьбой о помощи?
-да, всегда 3
-очень часто 2
-иногда 0
-очень редко 0
-никогда 0
2 Думаете ли вы о своих проблемах в свободное время?
-да, всегда 5
-очень часто 4
-иногда 2
-редко 0
-никогда 0
3 Видя, что у человека что- то не получается испытываете ли вы желание сделать это вместо него?
-да, всегда 5
-очень часто 4
-иногда 2
-редко 0
-никогда 0
4 Подолгу ли вы переживаете из-за неприятностей?
-да, всегда 5
-очень часто 4
-иногда 2
-очень редко 0
-никогда 0
5 Сколько времени уделяете себе вечером?
-больше 3 часов 0
-2-3 часа 0
-1-2 часа 0
-меньше часа 2
-ни минуты 4
6 Перебиваете ли вы объясняющего вам что-либо?
-да, всегда 4
-очень часто 3
-иногда 2
-очень редко 1
-никогда 0
7 О вас говорят, что вы все время спешите?
-да, это так 5
-часто спешу 4
-спешу иногда 1
-в исключительных случаях 0
8 Трудно ли вам отказаться от трудной еды?
-да, всегда 3
-часто 2
-иногда 0
-очень редко 0
-никогда 0
9 Приходиться ли вам делать несколько дел одновременно?
-да, всегда 5
-часто 4
-иногда 3
-редко 1
-никогда 0
10 Случается ли, что во время разговора ваши мысли где-то летают?
-да, всегда 5
-часто 4
-иногда 3
-редко 0
-никогда 0
11 Не кажется ли вам порой, что люди говорят о скучных и пустых вещах?
- да, всегда 5
-часто 4
-иногда 1
-редко 0
-никогда 0
12 Нервничаете ли, вы стоя в очереди?
- да, всегда 4
-часто 3
-иногда 1
-редко 0
-никогда 0
13 Любите ли вы давать советы?
-да, всегда4
-очень часто 3
-иногда1
-редко 0
-никогда 0
14 Долго ли вы колеблетесь, прежде чем принять решение?
-да, всегда 3
-очень часто 2
-иногда 1
-редко 0
-никогда 0
15Как вы говорите?
-торопливо 3
-быстро 2
-спокойно 0
-медленно 0
-важно 0
Оценка результатов
45-63 нервный срыв реальная угроза. Не пора ли изменить образ жизни.
20-44 нужно к жизни относиться спокойнее и уметь расслабляться
До 19 вам удается сохранить спокойствие и уравновешанность, старайтесь и впредь избежать волнений.
0 чрезмерное спокойствие, скука.