Елена Качева
Тренинг общения для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Все у кого»
Цель игры: формирование чувства общности у детей, формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Дети садятся в круг на стульчики и по очереди предлагают выполнить какое-либо действие тем детям, у которых есть что-то общее. Если дети еще не знакомы с игрой, психолог первые несколько раз сам выступает в роли ведущего и дает детям задания.
Примеры:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Публикация «Тренинг общения для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак.
Пусть улыбнуться все, у кого есть собака.
Пусть скажут «гав» все, кто живет выше пятого этажа.
В конце игры делается вывод о том, что у ребят много общего - такого, о чем они не знали раньше.
Игра «Потерялся ребенок».
Цель игры: формирование интереса к окружающим.
Дети садятся в круг. Психолог рассказывает им, что в группе потерялся ребенок и его надо найти (например, потерялся мальчик со светлыми волосами в желтой футболке). Затем психолог бросает мяч кому-то из детей, и тот должен угадать, кто из присутствующих детей "потерялся" и бросить мяч обратно. Как вариант дети сами могут загадывать того, кто потерялся.
Игра «Царевна Несмеяна».
Цель игры: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, обучение навыкам общения.
Дети делятся на две команды. Первая команда – это Царевна Несмеяна и ее подданные. Они очень грустные никогда не улыбаются, ничем интересным не занимаются. Во второй команде – веселые ребята из детского сада. Они должны рассмешить первую команду. При этом можно делать все что угодно: прыгать, рассказывать смешные истории, строить рожицы, но нельзя прикасаться руками к участникам первой команды. Перед игрой можно обсудить с детьми, как плохо быть грустным, и если твой друг грустит его надо поддержать и даже повеселить.
Игра «Походки»
Цель игры: развитие невербального общения.
Ребенку предлагается изобразить походки различных людей и животных, например, походить как клоун в цирке, как лев, как котенок и т. д.
Затем вы можете предложить ребенку загадать какого-либо животного и походить его походкой, а вы по походке постараетесь угадать, кого ребенок хотел изобразить.
Игра «Колпак мой треугольный»
Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с меня, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.
Игра «Назови ласковым именем».
Цель: формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу. Может быть использована в работе с тревожными, застенчивыми детьми. Дети садятся в круг. В центр выходит один ребенок - ведущий. Все остальные по очереди называют ласковые варианты его имени ( или называют ласковым словом: котик, принцесса и т. п. или делают комплимент). Затем ведущий выбирает, какой ласковый вариант своего имени ему больше всего понравился.
Желательно, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего.
Игра «Пожелание друг другу»
Цель: рефлексия.
По кругу, передавая мяч, каждый участник высказывается, что понравилось на занятии или свои пожелания кому-либо из участников.